Общество, 17 сентября, 09:00

Роспотребнадзор напомнил, как важно соблюдать режим дня школьников

Соблюдение режима сна, питания и активности помогает сохранить здоровье ребёнка

Роспотребнадзор напомнил, как важно соблюдать режим дня школьников
Фото: Роспотребнадзор

Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важен режим дня. Правильная организация работы и отдыха важна для здоровья ребёнка, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, количество и качество сна, двигательная активность (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места.

Соблюдение режима – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но и в какое время и как часто.

Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.

Завтрак дома 7:30 – 8:00

Горячий завтрак в школе 11:00 – 11:30

Обед в школе 12:30 – 13:00 или дома 14:00 – 14:30

Полдник 16:30 – 17:00

Ужин 19:00 – 19:30

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. Ведь при недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Роспотребнадзор проведет всероссийский «Диктант здоровья»
04 сентября 2024, 09:00 0

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

· Ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна.

· Ограничивать после 19:00 эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

· Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

· Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4-м классе – 10–10,5 часа, в 5–7-м классе – 10,5 часа, в 6–9-м классе – 9–9,5 часа, в 10–11-м классе – 8–9 часов.

Читайте подборку правил профилактики заболеваний в школе
10 сентября 2024, 15:30 0

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают в процессе социализации в коллективе сверстников.

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок – левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных ЭСО является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

· для обучающихся в 1-2-х классах – 20 мин

· для обучающихся в 3-4-х классах – 25 мин

· для обучающихся в 5-9-х классах – 30 мин

· для обучающихся в 10-11-х классах – 35мин

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1–4-х классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5–8-х классах – 2 урока, для обучающихся в 9–11-х классах – 3 урока.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме