Правительство РФ утвердило новые правила применения дорожных камер. Соответствующие документы опубликованы на портале правовой информации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».
С сентября расстояние между фиксирующими скорость стационарными комплексами должно быть не менее 1–5 километров, при этом зона контроля будет начинаться не ранее чем через 150–300 метров после знака. Заниматься обработкой фото и видео с комплексов регионы не смогут — все будет поступать сразу в МВД.
В постановлениях оговорено, что передвижную камеру можно ставить в зонах дорожных работ, но нужно будет убрать комплекс после их окончания, конструкции, на которых установлены камеры, к примеру, Г-образные опоры, не должны загораживать светофоры и дорожные знаки. Уточняется, что расстояние между стационарными камерами, фиксирующими скорость, должно быть не меньше одного километра в населенном пункте и пяти километров за городом, исключение сделано для перекрестков, развязок, очагов аварийности. На выделенных полосах и в других местах, где не фиксируется скорость, комплексы могут устанавливаться с любой частотой.
Автомобили, на которых установлены мобильные камеры, должны иметь специальные опознавательные знаки, например, цветографическую схему на борту. Вся информация с камер будет передаваться сразу в информационную систему МВД «Паутина» в неизменном виде без какой-либо промежуточной обработки и хранения. При этом предобработка данных, которой сейчас занимаются ЦОДД Москвы или ЦБДД Московской области, с сентября будет недоступна. Региону данные с камеры могут быть переданы только с согласия МВД. Это может потребоваться для транспортной аналитики.
В России, как сообщается, более 30 тысяч камер, их ставят для снижения аварийности. В прошлом году с помощью комплексов были вынесены постановления по 221 миллиону дел об административных правонарушениях.
Отмечается, что до сих пор установка приборов не была нормативно урегулирована. Был ряд рекомендательных документов и отдельных норм. Многие водители при этом относятся к камерам скептически, считая полученные штрафы незаконными и несправедливыми. Генпрокуратура заявляла, что регионы нередко устанавливают камеры для пополнения бюджета. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников пообещал с осени «минимизировать» и «подчистить» число камер, работающих неэффективно.
Регионы и операторы систем фотовидеофиксации ранее высказывали опасения, что из-за новых правил придется отключить до 50–70% всех комплексов.
Член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто отметил, что четкие, понятные требования к местам установки систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в новых правилах позволит избежать ситуаций, когда камеры стоят «в чистом поле», на абсолютно прямой дороге сразу за знаком «40», свести к минимуму возможные злоупотребления. Таким мнением он поделился с «Известиями».
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин несомненным плюсом новых правил называет единые требования к установке систем фотовидеофиксации нарушений ПДД. Вместе с тем излишняя зарегулированность и жесткие рамки в отношении камер могут привести к сокращению числа таких комплексов на дорогах и, как следствие, к росту аварийности.