В России утвердили новые правила применения дорожных камер

Правительство РФ утвердило новые правила применения дорожных камер. Соответствующие документы опубликованы на портале правовой информации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

С сентября расстояние между фиксирующими скорость стационарными комплексами должно быть не менее 1–5 километров, при этом зона контроля будет начинаться не ранее чем через 150–300 метров после знака. Заниматься обработкой фото и видео с комплексов регионы не смогут — все будет поступать сразу в МВД.

В постановлениях оговорено, что передвижную камеру можно ставить в зонах дорожных работ, но нужно будет убрать комплекс после их окончания, конструкции, на которых установлены камеры, к примеру, Г-образные опоры, не должны загораживать светофоры и дорожные знаки. Уточняется, что расстояние между стационарными камерами, фиксирующими скорость, должно быть не меньше одного километра в населенном пункте и пяти километров за городом, исключение сделано для перекрестков, развязок, очагов аварийности. На выделенных полосах и в других местах, где не фиксируется скорость, комплексы могут устанавливаться с любой частотой. 

Тестовый режим показал эффективность такого контроля
11 мая 2023, 14:45 0

Автомобили, на которых установлены мобильные камеры, должны иметь специальные опознавательные знаки, например, цветографическую схему на борту. Вся информация с камер будет передаваться сразу в информационную систему МВД «Паутина» в неизменном виде без какой-либо промежуточной обработки и хранения. При этом предобработка данных, которой сейчас занимаются ЦОДД Москвы или ЦБДД Московской области, с сентября будет недоступна. Региону данные с камеры могут быть переданы только с согласия МВД. Это может потребоваться для транспортной аналитики.

В России, как сообщается, более 30 тысяч камер, их ставят для снижения аварийности. В прошлом году с помощью комплексов были вынесены постановления по 221 миллиону дел об административных правонарушениях.

Отмечается, что до сих пор установка приборов не была нормативно урегулирована. Был ряд рекомендательных документов и отдельных норм. Многие водители при этом относятся к камерам скептически, считая полученные штрафы незаконными и несправедливыми. Генпрокуратура заявляла, что регионы нередко устанавливают камеры для пополнения бюджета. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников пообещал с осени «минимизировать» и «подчистить» число камер, работающих неэффективно.

Регионы и операторы систем фотовидеофиксации ранее высказывали опасения, что из-за новых правил придется отключить до 50–70% всех комплексов.

Член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто отметил, что четкие, понятные требования к местам установки систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в новых правилах позволит избежать ситуаций, когда камеры стоят «в чистом поле», на абсолютно прямой дороге сразу за знаком «40», свести к минимуму возможные злоупотребления. Таким мнением он поделился с «Известиями».

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин несомненным плюсом новых правил называет единые требования к установке систем фотовидеофиксации нарушений ПДД. Вместе с тем излишняя зарегулированность и жесткие рамки в отношении камер могут привести к сокращению числа таких комплексов на дорогах и, как следствие, к росту аварийности.

В России утвердили новые правила применения дорожных камер
Автор:
В России утвердили новые правила применения дорожных камер

Порядок установки и применения средств видеофиксации будет ужесточён

В России утвердили новые правила применения дорожных камер
Общество, 06 июня, 13:30

В России утвердили новые правила применения дорожных камер

Порядок установки и применения средств видеофиксации будет ужесточён

В России утвердили новые правила применения дорожных камер
Фото: unsplash.com

Правительство РФ утвердило новые правила применения дорожных камер. Соответствующие документы опубликованы на портале правовой информации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

С сентября расстояние между фиксирующими скорость стационарными комплексами должно быть не менее 1–5 километров, при этом зона контроля будет начинаться не ранее чем через 150–300 метров после знака. Заниматься обработкой фото и видео с комплексов регионы не смогут — все будет поступать сразу в МВД.

В постановлениях оговорено, что передвижную камеру можно ставить в зонах дорожных работ, но нужно будет убрать комплекс после их окончания, конструкции, на которых установлены камеры, к примеру, Г-образные опоры, не должны загораживать светофоры и дорожные знаки. Уточняется, что расстояние между стационарными камерами, фиксирующими скорость, должно быть не меньше одного километра в населенном пункте и пяти километров за городом, исключение сделано для перекрестков, развязок, очагов аварийности. На выделенных полосах и в других местах, где не фиксируется скорость, комплексы могут устанавливаться с любой частотой. 

Тестовый режим показал эффективность такого контроля
11 мая 2023, 14:45 0

Автомобили, на которых установлены мобильные камеры, должны иметь специальные опознавательные знаки, например, цветографическую схему на борту. Вся информация с камер будет передаваться сразу в информационную систему МВД «Паутина» в неизменном виде без какой-либо промежуточной обработки и хранения. При этом предобработка данных, которой сейчас занимаются ЦОДД Москвы или ЦБДД Московской области, с сентября будет недоступна. Региону данные с камеры могут быть переданы только с согласия МВД. Это может потребоваться для транспортной аналитики.

В России, как сообщается, более 30 тысяч камер, их ставят для снижения аварийности. В прошлом году с помощью комплексов были вынесены постановления по 221 миллиону дел об административных правонарушениях.

Отмечается, что до сих пор установка приборов не была нормативно урегулирована. Был ряд рекомендательных документов и отдельных норм. Многие водители при этом относятся к камерам скептически, считая полученные штрафы незаконными и несправедливыми. Генпрокуратура заявляла, что регионы нередко устанавливают камеры для пополнения бюджета. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников пообещал с осени «минимизировать» и «подчистить» число камер, работающих неэффективно.

Регионы и операторы систем фотовидеофиксации ранее высказывали опасения, что из-за новых правил придется отключить до 50–70% всех комплексов.

Член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто отметил, что четкие, понятные требования к местам установки систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в новых правилах позволит избежать ситуаций, когда камеры стоят «в чистом поле», на абсолютно прямой дороге сразу за знаком «40», свести к минимуму возможные злоупотребления. Таким мнением он поделился с «Известиями».

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин несомненным плюсом новых правил называет единые требования к установке систем фотовидеофиксации нарушений ПДД. Вместе с тем излишняя зарегулированность и жесткие рамки в отношении камер могут привести к сокращению числа таких комплексов на дорогах и, как следствие, к росту аварийности.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме