Порог перед затоном Хабаровска уже нуждается в обследовании

Новые проблемы возникли на входе в затон Хабаровска, где подрядчик с острова Сахалин завершает огромную дамбу для защиты краевой столицы от наводнений на Амуре. Как ранее писало ИА «Хабаровский край сегодня», самым сложным стало обустройство подводного порога для батопорта. Так называют специальный понтон, который в случае наводнения частично затапливается и перекрывает доступ большой воде. Как только паводок проходит, гигантский затвор поднимают из-под воды, доступ судам в затон вновь открывается.

Подводный порог из особо прочного бетона, который должен удерживать батопорт снизу, специалисты сахалинского подрядчика ООО «Карьер Известковый» смонтировали минувшей зимой. Однако возникли опасения, что он слишком глубоко просел и не сможет выполнить свои функции в случае наводнения.


- Изыскательские работы в этом месте проводились ещё в 2012-2013 годах. С тех пор практически ежегодно мы фиксировали паводки на Амуре. Гидрологическая обстановка изменилась, грунты изменились. Во время одного из этапов бетонирования зимой порог показал динамику. Нужно чётко зафиксировать, встал ли он прочно на своё место. Для этого проведём дноуглубительные работы и обмеры. Если порог действительно сильно просел, мы определим пути исправления ситуации. Либо при помощи подводного бетонирования нарастим его, либо доработаем конструкцию самого батопорта прокладкой из специальной резины, - объяснил первый заместитель министра строительства Хабаровского края Алексей Дубов.

Перед строителями хабаровском дамбы стоит задача, полностью сдать объект в ноябре этого года. Правда, если этим летом на Амуре вновь случится сильное наводнение, как это было в предыдущие годы, вход в затон опять придётся засыпать щебнем и песком, а потом разбирать этот завал. Срок ввода самого большого в России батопорта вновь перенесётся в таком случае на следующий год. Пока, по прогнозам Дальневосточного УГМС, сильного наводнения не предвидится. По крайне мере, до конца июня.

Порог перед затоном Хабаровска уже нуждается в обследовании
Автор:

Он мог слишком глубоко уйти в грунт, и крупнейший в стране батопорт рискует не встать на место

Общество, 16 июня, 15:19

Порог перед затоном Хабаровска уже нуждается в обследовании

Он мог слишком глубоко уйти в грунт, и крупнейший в стране батопорт рискует не встать на место

Порог перед затоном Хабаровска уже нуждается в обследовании

Новые проблемы возникли на входе в затон Хабаровска, где подрядчик с острова Сахалин завершает огромную дамбу для защиты краевой столицы от наводнений на Амуре. Как ранее писало ИА «Хабаровский край сегодня», самым сложным стало обустройство подводного порога для батопорта. Так называют специальный понтон, который в случае наводнения частично затапливается и перекрывает доступ большой воде. Как только паводок проходит, гигантский затвор поднимают из-под воды, доступ судам в затон вновь открывается.

Подводный порог из особо прочного бетона, который должен удерживать батопорт снизу, специалисты сахалинского подрядчика ООО «Карьер Известковый» смонтировали минувшей зимой. Однако возникли опасения, что он слишком глубоко просел и не сможет выполнить свои функции в случае наводнения.


- Изыскательские работы в этом месте проводились ещё в 2012-2013 годах. С тех пор практически ежегодно мы фиксировали паводки на Амуре. Гидрологическая обстановка изменилась, грунты изменились. Во время одного из этапов бетонирования зимой порог показал динамику. Нужно чётко зафиксировать, встал ли он прочно на своё место. Для этого проведём дноуглубительные работы и обмеры. Если порог действительно сильно просел, мы определим пути исправления ситуации. Либо при помощи подводного бетонирования нарастим его, либо доработаем конструкцию самого батопорта прокладкой из специальной резины, - объяснил первый заместитель министра строительства Хабаровского края Алексей Дубов.

Перед строителями хабаровском дамбы стоит задача, полностью сдать объект в ноябре этого года. Правда, если этим летом на Амуре вновь случится сильное наводнение, как это было в предыдущие годы, вход в затон опять придётся засыпать щебнем и песком, а потом разбирать этот завал. Срок ввода самого большого в России батопорта вновь перенесётся в таком случае на следующий год. Пока, по прогнозам Дальневосточного УГМС, сильного наводнения не предвидится. По крайне мере, до конца июня.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме