Генеральный прокурор России призвал ещё больше ужесточить наказания за попытки пересмотра итогов Великой Отечественной и Второй Мировой войн. Об этом Игорь Краснов заявил в своём выступлении на форуме «Хабаровский процесс: историческое значение и современные вызовы», первый день работы которого завершился в краевой столице, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- В этом году с нашим участием принят ряд законодательных нововведений. Среди них нормы об уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны, унижение их чести и достоинства, ужесточено наказание за реабилитацию нацизма. Введена административная ответственность для юридических лиц за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Нюрнбергского трибунала, а также заведомо ложные сведения о деятельности СССР в годы Второй Мировой войны, - сказал генеральный прокурор России Игорь Краснов. – Я считаю необходимым включение понятий «оправдание и пропаганда нацизма» в категорию экстремистской деятельности, что значительно расширит возможности противодействия таким явлениям.
В работе форума, посвящённого последнему судебному процессу над японскими военными преступниками в 1949 году, приняли участие руководители и следователи Следственного комитета России. Заместитель председателя СКР Александр Фёдоров отметил, что на суде в Хабаровске за свои преступления ответили только 12 военачальников Квантунской армии. Большинство же избежали ответственности.
В Хабаровске знали о планах бактериологической атаки со стороны милитаристской Японии
06 сентября 2021, 16:45 0
Например, Исии Сиро – начальник управления биологического оружия Квантунской армии, идеолог создания и функционирования того самого отряда №731 – успел сбежать от наступающей Красной армии на попавшую под контроль американцев южную часть Корейского полуострова. В обмен на договорённости о передаче своих разработок бактериологического оружия властям США, он получил иммунитет, поэтому так и не был осуждён, прожив долгую жизнь уважаемым в своей стране профессором.
- Японские власти до сих пор не дали официальную публичную оценку существованию бактериологических отрядов (помимо широко известного батальона №731 под Харбином действовало ещё не менее восьми подобных подразделений, занимавшихся разработкой и испытанием на людях бактериологического оружия – прим. ред.), совершённых сотрудниками этих отрядов преступлений, - констатировал работающий на форуме в Хабаровске заместитель председателя Следственного комитета России Александр Фёдоров. – Более того, в столице Японии, городе Токио установлен памятник сотрудникам отряда №731! Установленные Хабаровским процессом преступления не имеют срока давности (по международному и российскому праву – прим. ред.). Необходимо назвать не только имена жертв, но и палачей. Такая работа уже ведётся Следственным комитетом Российской Федерации в отношении преступлений, совершённых немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками. Имеются все правовые и нравственные основания провести аналогичную работу в отношении японских военных преступников, которые не понесли заслуженного наказания. Совершённые японскими милитаристами преступления в годы Второй Мировой войны требуют, как минимум, публичного осуждения и придания огласке всех материалов об их деяниях.