Главное
Общество, 19 февраля, 12:30

В Хабаровске возведут более 20 новых «умных» остановок

Муниципалитет рассчитывает на деньги частных инвесторов

В Хабаровске возведут более 20 новых «умных» остановок
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
В Хабаровске в ближайший год могут появиться еще более 20 инновационных остановочных павильонов, в дорогостоящих объектах запланирована раздача интернета по Wi-Fi, средства навигации, инфракрасные обогреватели и прочие технические изыски. Об этом корреспонденту заявили представители отдела анализа и планирования инвестиционной деятельности управления инвестиционного развития администрации города.

Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» совершил «рейд» по уже существующим инновационным площадкам, чтобы понять, позволил ли проект, как это ранее предполагалось, поднять инфраструктуру города на качественно новый уровень.

В замкнутом пространстве

Чтобы оценить ситуацию, мы объехали все ультрасовременные остановки города. Всего их девять: две «остановки будущего» расположены друг напротив друга в посёлке им. Горького, парочка - напротив педагогического института ТОГУ, по одной – на «Большой», возле сквера «Стрелка», на остановке «Клинико-диагностический центр», «Памятник морякам-амурцам» и на «Кругосветке» в Индустриальном районе.

Состояние удручающее. На большинстве остановок фрагменты ударопрочного оргстекла отсутствуют – происки настойчивых местных вандалов, на электронных панелях красуются недоразвитые отпечатки «стрит-арта», стены завешаны многочисленными объявлениями, стеклянные поверхности и урны заляпаны грязью, в некоторых местах рамки для розеток отсутствует. Надо признать, несколько площадок выглядят более-менее аккуратно: так, на «Доме ветеранов» активисты даже установили шкаф для уличного обмена книгами. В остальном радоваться, к сожалению, нечему. Возникает вопрос: кто должен следить за новаторскими сооружениями?

Оказалось, заказчиками двух из них - той, что на «Кругосветке» и «Большой» - являются представители городского управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска. Остальные возводились под руководством департамента архитектуры строительства и землепользования мэрии.
- В настоящий момент все объекты переданы на баланс администрации города, то есть собственник у них имеется, бесхозными их не назовешь, - объяснил начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко. - Правда, теперь предстоит их закрепить за конкретными муниципальными предприятиями в области благоустройства, которые будут охранять и отвечать за состояние объектов. Вероятно, распределение произойдёт территориально, между МУП «Восток», «Южное», МБУ «Северное».
Если им официально предоставят право хозяйственного ведения, из городской казны будет выделена субсидия на содержание объектов. Только тогда будет проведено дооснащение, пройдет и подключение всей электронной начинки остановок: появится обещанный Wi-Fi, средства информации и навигации.

На восстановление разбитых павильонов у службы заказчика нет денег
25 февраля 2020, 15:00 0


Ну а пока перечисленные муниципальные предприятия по временному контракту с заказчиками проводят регулярную уборку архитектурных «полуфабрикатов». Получается, работы ведутся, а где же результат?
- На поддержание санитарного состояния всех «умных» остановок в год по договору выделяется порядка 250 тыс. рублей. Практически всё уходит на уборку территории от мусора, очистку урн. В теплый сезон также предполагается проведение «мокрых» уборок, мытье стекол, зимой такую работу по техническим причинам провести невозможно, - уточнил Дмитрий Панащатенко. - Что касается починки объектов, в этом году в программе по благоустройству территории города на ремонт и восстановление стёкол заложен 1 млн. рублей.
Выходит, полноценно очищать остановку зимой нельзя – тяжело принять мысль тому, кто хоть раз видел единственный закрытый павильон на остановке «Большая». В час пик стеклянная остановка совершенна пустынна, при этом толпа жителей ожидает автобуса поодаль. По словам пассажиров, заходить внутрь не хочется по нескольким причинам: во-первых, расположение - остановка отдалена от проезжей части настолько, что неудобно поджидать подходящий транспорт. Но главное – обыкновенная человеческая брезгливость, ведь стеклянный параллелепипед целиком и полностью вымазан грязью, заплеван.

Я всё-таки решилась оказаться в замкнутом пространстве совершенно одна. Чтобы зайти внутрь, отыскала на дне рюкзака одноразовые перчатки – полезное эхо пандемии. Изнутри мир выглядел совсем не радужно, смотреть через заляпанные стекла просто противно. На полу - окурки, предметы одежды и другие следы приятных посиделок.
- Бомжи устроили здесь перевалочный пункт. Вечером с работы возвращаешься, часов в 9 - 10, невозможно зайти, чтобы укрыться от ветра, транспорт подождать. А летом, когда становится теплее, ещё и пьют, - рассказала местная жительница Виктория.
В мэрии считают, что сейчас бороться с анархией и привлекать полицию для наведения порядка должны сами горожане и только в будущем, возможно, защита и охрана объекта будет обеспечена благодаря видеонаблюдению.

Простая арифметика

И всё-таки целесообразна ли установка таких причуд техники в краевой столице? 80% опрошенных ответили отрицательно. Представим палитру мнений:
- Я за то, чтобы город был красивый, но в нашей стране и конкретно в нашем городе такие вещи монтировать нельзя. Ведь менталитет такой: нарочито вырывается у жителей желание навредить. Проявляется это во всем: вроде стоит, курит у урны, а бычок намеренно мимо бросит, - поделилась рассуждениями жительница северного района Евгения Шевченко. - У меня сердце разрывается: прошу, уважаемые чиновники, не выбрасывайте средства на ветер, которые можно было бы пустить в нужное русло. Ведь сколько ни чини, найдется тот, кто свои обиды на жизнь и расстройства выместит на общественном достоянии. А потом, даже если и найдешь хулигана, то что изменится? Восстановлением-то он заниматься не будет.
Теперь весь проект под вопросом
16 сентября 2019, 14:00 0
- Мы еще не доросли до уровня Южной Кореи и других передовых стран, с нашими вандалами оснащённая остановка долго не простоит. Пусть будет комфортная, но не новаторская, - рассказала Анна Николаева.
При этом часть опрошенных настаивает: в погоне за «интеллектом» остановок проектировщики позабыли о их прямом назначении.
- Я часто слышу, как в очередях здешних магазинов покупатели общаются между собой, говорят, что укрыться под ней нельзя, еле-еле от дождя и снега закрывает, ветры ее тоже пробивают, - рассказала хабаровчанка Светлана. - Почему, к примеру, нельзя было сделать её удобней для наших климатических условий, более глубокой.
Вот и выходит, что наличие обогрева от инфракрасных ламп, Wi-Fi , USB зарядки, средств информации и навигации – дело привлекательное, но, кажется, пока нам не подходящее.

Есть и ещё нюанс – проект крайне дорогостоящий. В среднем на обустройство электронного оснащения «умной» остановки выделяется порядка 800 тысяч рублей, более 160 тысяч – отводится на павильон. Стоит ли оно того, если множество обыкновенных городских остановок, особенно в пригороде, нуждается в серьёзной починке: где-то крыша течет или стены изуродованы дырками, разбита брусчатка. Есть места, где и вовсе пассажирам приходится ожидать транспорт под открытым небом.

Между тем, самый обыкновенный остановочный павильон с крепкими стенами и крышей стоит порядка 100 тысяч рублей. Вот и получается, что на стоимость пяти «развитых» сооружений можно было бы с нуля возвести более 50 совершенно рядовых остановок.

Кстати, всего в Хабаровске существует более 800 простых остановок. В этом году на их ремонт из городской казны было выделено приблизительно 920 тысяч рублей. Предварительный список площадок для ремонта ограничен, в него попали «Пассажирское депо», «Памятник морякам-амурцам», «ГДК».

 Благими намерениями…

Ну а пока вокруг остановок кипят споры, представители администрации сосредоточенно трудятся над реализацией наполеоновских планов. Стало известно, что в ближайший год в Хабаровске могут появиться еще более 20 новых «умных» остановок.
- В настоящий момент разрабатывается конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения. Мы основываемся на опыте других регионов, где финансированием строительства остановок и их содержанием занимаются крупнейшие коммерческие торговые компании, - рассказала главный специалист отдела анализа и планирования инвестиционной деятельности управления инвестиционного развития администрации города Хабаровска Елена Тарчук. - Определено 24 потенциальных места остановки, скорее всего, перечень расширится.
ЭксклюзивОбщество
Отказываться от программы благоустройства муниципалитет не намерен
18 сентября 2019, 15:00 0

Предполагается, что остановочные павильоны будут как открытого, так и закрытого типа. Это позволит стимулировать интерес инвесторов, так как на площадке можно будет не только установить банкоматы, терминалы для оплаты услуг, но и, к примеру, открыть точку общепита. Также на всех площадках будет возможность размещения рекламы на светодиодных панелях. Конкурсную документацию планируется разместить на открытом сайте – таким образом будет запущен поиск инвестора.

И к чему же мы ведем? Неужели, как последние ретрограды, против инноваций и развития собственного края? Конечно, нет. Мы за разумный подход в трате финансов и открытую коммуникацию между властью и народом. Хочется верить, что власти, стремясь благоустроить край, наконец-то прислушаются к голосу людей, ведь для кого всё это, собственно говоря, делается?
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме