На заседании общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края решали, как быть с социальной транспортной картой, которая заработала не во всех муниципалитетах региона, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Но есть проблемы в крупных городах. В Комсомольске-на-Амуре только 6 перевозчиков из 22-х осуществляют перевозку по соцкартам, то в Хабаровске только один на 4 маршрутах, - ООО «Васильев».
Основной камень преткновения прежний: перевозчики говорят, что кондукторы не хотят обвешиваться терминалами оплаты, - один от городских операторов, которые обслуживают Сбербанк и «Золотая корона», второй от «Нового поколения», оператора соцкарт.
Решить проблему могла бы интеграция систем, но тут в дело вступают хитрые коммерческие споры. Операторы систем не могут договорится, кто и на каких условиях должен такую интеграцию производить.
Более того, в управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю обратились две компании, недовольные итогами конкурса по выбору регионального оператора.
Если проведенный конкурс признают незаконным - будет новый конкурс и новые участники. Если суд решит, что все в порядке, тогда уже «Новое поколение» может обратиться в ФАС в отношении «Сбербанка» и «Золотой короны», которые из-за доминирующего положения на рынке могут быть признаны монополистами и вынуждены будут пойти на уступки.
Что же касается перевозчиков, то тут надо договариваться, чтобы они согласились использовать оборудование регоператора и обеспечить выполнение закона. Тем более, что правительство региона твердо намеренно реализовывать программу социальной транспортной карты.
По ее словам, в ближайшее время будет решаться вопрос о включении в программу остальных перевозчиков в Комсомольске-на-Амуре. Здесь краевые власти уверены в успехе, так как в этом городе такой путаницы с системами оплаты, как в Хабаровске нет.