Рейсы по этим направлениям будет выполнять, как и прежде, «Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия».
По результатам согласования с правительством РФ основных параметров программы «плоских» тарифов, они проиндексированы на 4,3% — на уровень инфляции.
В 2018–2019 годах пролет между Москвой и городами Дальнего Востока в обе стороны стоил 22 тыс. руб. для рейсов «России» и 25 тыс. руб. для рейсов «Аэрофлота».
На 2020 году, после индексации, цена поднята до 22,95 тыс. руб. и 26,1 тыс. руб. соответственно.
«Вместе с тем предлагаемые цены на билеты по этим направлениям по-прежнему существенно ниже себестоимости, поскольку несут в себе исключительно социальную значимость», - отмечается в сообщении пресс-службы «Аэрофлота».
Напомним, «Аэрофлот» долго не открывал продажи билетов на перелеты на Дальний Восток на 2020 год. Представители авиакомпании неоднократно заявляли, что перевозчик несет убытки от полетов по «плоскому» тарифу на Дальний Восток, и осенью в Минтрансе обсуждалась возможность продажи части билетов по коммерчески обоснованным ценам.
Как уточняет «Коммерсант», в Минтрансе рассматривали вариант, при котором часть билетов будет продаваться по «плоскому» тарифу, часть — по субсидируемому (для пенсионеров, детей, студентов, многодетных родителей), часть — по коммерчески обоснованному. Эта мера якобы должна привести к устранению барьеров для допуска других авиакомпаний к перелету на Дальний Восток — сегодня конкурирующие с «Аэрофлотом» перевозчики отказываются летать из центральной России в макрорегион. Одна из причин — коммерчески обоснованный тариф существенно выше «плоского».
Власти в итоге решили оставить «плоский» тариф на все билеты авиакомпании на Дальний Восток.