Качество жизни на Дальнем Востоке улучшат частные инвестиции
- Миссией новой государственной политики является создание на Дальнем Востоке глобально конкурентоспособных условий инвестирования и ведения бизнеса, благодаря которым в регион придут необходимые для его опережающего экономического развития частные инвестиции, а за ними - новые рабочие места и новое качество социальной сферы, формирующие привлекательные условия для жизни людей и увеличивающие количество экономических связей внутри региона, - говорится в тексте документа.
Программа подготовлена по поручению Президента России Владимира Путина, её стратегические цели глава государства обозначил в июньском указе «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока». В августе Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в регион лично ознакомился с существующими проблемами и на заседании правительства 23 сентября поручил профильным министерствам и ведомствам держать работу над национальной программой под постоянным контролем.
- Льготные режимы Дальнего Востока ещё достаточно новые, им всего 5 лет, а в мировом опыте формирование и настройка только нормативной базы занимает до 8 - 10 лет, - отмечено в документе. - Эффект от преференциальных режимов наступает минимум после 15 лет с момента их создания. Для достижения лучших условий инвестирования на Дальнем Востоке и повышения конкурентоспособности ТОР необходимо обеспечить распространение режима свободного порта Владивосток на все территории муниципальных образований субъектов России, входящих в состав ДФО, сократить срок включения новых инвестиционных площадок в границы территорий опережающего развития и предоставить льготы на период реализации инвестпроектов.
Пока практически не представлены высокотехнологичные производства
04 марта 2019, 10:30 0
Национальную программу развития Дальнего Востока предложено воплотить в жизнь в три этапа, на реализацию первого определён промежуток с 2020 по 2024 год. Стратегический план предусматривает создание до 2035 года не менее 450 тыс новых рабочих мест, авиационную доступность всех удалённых населённых пунктах с реконструкцией 40 аэропортов, строительство новых школ, детских садов, больниц и объектов культуры.
Экспортно-ориентированная экономика в приоритете
Авторы программы считают, что на Дальнем Востоке в ближайшие годы приоритетными станут экспортно-ориентированные отрасли экономики - нефтегазохимия, авиа- и судостроение, сельское хозяйство, лесоперерабатывающая промышленность, рыболовство и аквакультура, логистика, туризм и добыча полезных ископаемых.
Чтобы повысить привлекательность региона предложен ряд новых льгот и снятие некоторых ограничений. В частности, рассматривается вопрос о предоставлении гражданам России, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, права добычи золота, «вольный принос», а увеличить вложения в лесопереработку должна таможенная пошлина на вывоз леса-кругляка, которую с 1 января 2021 года планируется поднять до 80 процентов и другие методы. В рыболовстве планируется ввести новые правила экспорта отдельных видов рыбной продукции, произведенной на Дальнем Востоке - через электронную биржу. К проектам в области развития аквакультуры рекомендовано упростить порядок и сократить сроки государственной экологической экспертизы.
Конкурентными преимуществами Хабаровского края в программе названы развитая промышленная инфраструктура, включающая металлургическое производство, нефтепереработку, добычу драгоценных и цветных металлов, угля. Также территория обладает крупнейшей на Дальнем Востоке экономически привлекательной лесосырьевой базой, развитым рыбопромышленным комплексом и уникальными транспортно-логистическими возможностями: сочетание автомобильного, авиационного, железнодорожного, морского и речного транспорта и выгодное приграничное положение.
Линия Селихин - Ныш потребует стройки 550 искусственных сооружений
13 мая 2020, 12:00 0
Все виды транспорта и главный логистический центр ДФО
Обновлённая программа ускорения социально-экономического развития Хабаровского края в том числе предусматривает софинансирование строительства или реконструкции объектов инфраструктуры и создание туристского кластера «Амур-Хабаровск», приведение к норме улиц и дорог в Амурске, Советской Гавани, Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, модернизация морских портов, усиление пропускной и провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В списке задач также записаны реконструкция аэропорта Май-Гатка в Советской Гавани, восстановление шести посадочных площадок в населённых пунктах Осипенко, Тором, Удское, Победа, Новокуровка, Аим.
- Также будет проработан проект строительства железнодорожной линии Селихин - Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского для обеспечения устойчивой транспортной доступности острова Сахалин, - отмечается в документе. - Предпроектные разработки уже ведутся в рамках инвестиционной программы открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения будет развиваться Северный морской путь. Нишей, в которой перевозки по Северному морскому пути в силу значительного сокращения расстояния выгоднее, чем по южному маршруту, является транзит контейнерных грузов между портами Северо-Восточной Азии и Северной Европы.
В ближайшее время объём жилищного строительства в Хабаровском крае предложено нарастить до 352 тыс кв. метров в год и расселить аварийный жилищный фонд (53,99 тыс кв. метров). В области социального развития программа предусматривает до 2024 года включительно построить или провести реконструкцию десятки организаций здравоохранения, дошкольного, среднего и профессионального образования и строительство круглогодичного центра отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 17 лет на условиях государственно-частного партнерства.