Северная Корея 16 июня демонстративно взорвала межкорейский офис связи, учрежденный около двух лет назад на волне сближения Юга и Севера.
Формально это стало ответом на запуск с территории Южной Кореи воздушных шаров с нелицеприятными для Пхеньяна агитационными листовками. Фактически — попыткой КНДР продемонстрировать свое недовольство тем, что вся примиренческая риторика последних двух лет — как со стороны Сеула, так и Вашингтона — до сих пор не конвертировалась в практические выгоды для страны, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
«Известия».
Еще на прошлой неделе сестра руководителя КНДР Ким Е Чжон, ставшая вдруг играть роль первой скрипки на местной политической авансцене, сообщила о полном прекращении всех каналов связи с Сеулом. И пообещала, что следующая акция против «врага» будет исходить уже от армии.
16 июня Генштаб Корейской народной армии сообщил, что изучает «план действий» по возвращению в зоны, которые были демилитаризованы в соответствии с межкорейским соглашением 2018 года, и меры по «превращению линии фронта в крепость и дальнейшему усилению военной бдительности против Юга».
Спустя несколько часов после этого анонса в районе приграничного города Кэсон на территории КНДР послышались взрывы и повалил густой дым — как выяснилось вскоре, северокорейцы подорвали межкорейское совместное отделение связи, открытое около двух лет назад на волне примирения двух стран.
Кэсон, расположенный в 50 км от южнокорейской границы, стал символом примирения двух стран Корейского полуострова — в середине 2000-х здесь был возведен огромный промышленный комплекс, на котором совместно трудились компании Севера и Юга. Неудивительно, что именно здесь в 2018 году, вслед за начатым с подачи южнокорейского лидера Мун Чжэ Ина примирением сторон, появился и офис связи Сеула и Пхеньяна, с помпой взорванный на этой неделе.
Формальный повод всего этого со стороны выглядит отчасти комично — официально Пхеньян отомстил Сеулу за порцию антисеверных агитлистовок, запущенных через границу на гигантских воздушных шарах пару недель назад. Южнокорейские активисты занимались такой деятельностью и раньше — порой привязывая к шарам не только буклеты с критикой руководства КНДР и нарушений им прав человека, но и флешки с южнокорейскими сериалами, небольшие порции еды или деньги.
Пхеньян это всегда раздражало. Но воинственная риторика со стороны Пхеньяна в адрес Сеула возобновилась задолго до того, как над границей двух Корей пролетел первый шар с агитлистовками.
Памятный для корейцев знак, возможно, станет частью будущей аллеи лидеров
13 марта 2020, 15:15 0
С момента сингапурского саммита между Ким Чен Ыном и президентом США Дональдом Трампом два года назад Северная Корея не переставая ждала послабления санкций. Однако ни тот саммит, ни последующая личная встреча лидеров КНДР и США во Вьетнаме в феврале 2019 года не принесли стране желанной отмены ограничений. И «крайним» оказался Сеул, с энтузиазмом взявшийся за роль посредника в связях северного соседа с Вашингтоном, но так и не добившийся особых прорывов.
— Прошло уже два года, а дело так никуда и не сдвинулось. Главное, ничего не произошло в экономике, где были прописаны хорошие проекты, выгодные обеим Кореям, на возобновление которых Пхеньян рассчитывал, особенно в нынешней непростой экономической ситуации, когда страна обложена санкциями, — сказал руководитель Центра корейских исследований ИДВ РАН Александр Жебин.
По словам эксперта, Сеул даже не отменил односторонние санкции, введенные прошлыми властями республики в 2010 году вслед за потоплением южнокорейского корвета «Чхонан» (ответственность за это возложили на КНДР, хотя Пхеньян своей вины никогда не признавал).
— Северокорейцы устали ждать, они поняли, что до выборов в США ничего не произойдет, и решили продемонстрировать южанам свое недовольство таким положением дел, — резюмировал российский кореевед.
При этом Сеул вряд ли поддастся давлению и, нарушив санкции, предоставит ощутимые экономические выгоды Северу. Не стоит ждать и особой реакции со стороны США.
— Трампа мало волнуют провокации Северной Кореи, если это не будут ядерные или межконтинентальные испытания, угрожающие его предвыборной кампании, — отметил глава Центра Кореи стокгольмского Института политики безопасности Ли Сан Су.