Эксперты «Клуба регионов» прокомментировали недавние кадровые перестановки в правительстве Хабаровского края. Как уже сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», появилось выделившееся из единого Минпромтранса региональнон министерство транспорта. Вместе с тем Сергей Фургал упразднил должность замгубернатора по развитию Комсомольска-на-Амуре и созданное под нее структурное подразделение. Теперь глава региона лично курирует реализацию программы комплексного развития второго по важности города.
Как сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», о сокращении зама по развитию Комсомольска-на-Амуре и разделении Минпромтранса Сергей Фургал объявил на расширенном заседании правительства 18 апреля.
- Практика показала, что нахождение в одной структуре такого количества направлений и обязанностей просто невозможно. В нашем крае, как и в целом по стране, сегодня нет специалистов, способных одновременно взять на себя такой объем работы, - говорил тогда Сергей Фургал.
А минсельхоз прирос рыбой
22 января 2019, 13:15 0
На должность министра транспорта и дорожного хозяйства был назначен Валерий Немытов, который имеет опыт руководства несколькими авиационными компаниями. Как сообщила пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко, руководивший министерством широкого профиля Константин Пепеляев уже написал заявление об отставке.
На федеральном уровне профильные ведомства тоже разделены – на Минтранс и Минпромторг РФ. Эксперт по госуправлению Павел Кудюкин отмечает, что существует специфика региона, которая должна определять логику разграничения либо объединения полномочий.
- В Хабаровском крае очень специфическая транспортная сеть: пространство большое, а население редкое. Там есть два крупных центра – сам Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, и далеко не все дороги в регионе асфальтированы, даже важные. Там проходят две стратегических железных дороги: Транссиб и БАМ, и, хотя их собственник и управленец – это акционерное общество федерального уровня, координировать разные виды транспорта в регионе все равно нужно, в том числе и с федеральными властями. Так что это очень сложные для управления системы [транспорт и промышленность], и их разделение при сохранении координации может быть вполне рациональным, при сохранении определенной координации, поскольку промышленность от транспорта сильно зависит, - считает Павел Кудюкин.
При этом эксперт обратил внимание, что в архитектуре исполнительных органов власти нет жёстко предопределенных правил и научных законов.
- Можно разные отрасли объединять, можно их делить. Тут гораздо важнее профессиональные бюрократы, сидящие в министерстве, и распределение полномочий между ними, – отметил собеседник «Клуба Регионов».
Что касается профильного замгубернатора по Комсомольску-на-Амуре, который курировал при этом работу отдельного структурного подразделения, это сокращение произошло «в рамках оптимизации выстраивания вертикали», объяснил Сергей Фургал. При этом еще в марте 2019 года губернатор взял исполнение программы комплексного развития Комсомольска-на-Амуре под личный контроль.
Губернатор Хабаровского края задумался о введении прямого управления городом
12 ноября 2018, 17:30 0
Напомним, должность замгубернатора по Комсомольску ввел предыдущий руководитель Хабаровского края Вячеслав Шпорт. При Фургале этот пост занимал бывший советник Шпорта по внутренней политике Михаил Панков.
- На начальном этапе в программе [комплексного развития Комсомольска-на-Амуре] были задействованы представители многих министерств: и оборонное ведомство, и транспортное, и РЖД. Кто только не был задействован, и необходима была их координация. Там были десятки направлений работы, поэтому эта должность была необходима, это было что-то вроде диспетчерского пункта. Но затем, когда все было отлажено и каждое министерство пошагово знало план своих действий, появилась дорожная карта, осталось только финансировать эту программу в полном объеме. И сейчас большой необходимости в этой координирующей должности уже нет, – полагает политолог, директор экспертно-аналитического центра «ДВ-Регион» Евгений Чадаев.
Вместе с тем Чадаев призвал не искать в этом «рядовом» решении губернатора политического подтекста.
- Это обычная управленческая работа. Функции появляются – появляется структура, функции заканчиваются – структура убирается. Здесь нет никакого контекста, нет того, что кто-то от кого-то избавляется. Это нормальная рабочая ситуация. Надо будет – появятся другие зампреды, – подчеркнул Чадаев. - Сокращение этой должности вместе с созданной под нее структурой позволит перераспределить средства как раз на работу нового министерства транспорта, что, заметим, не противоречит начатой ранее политике Сергея Фургала по оптимизации расходов на госаппарат.