Первые серийные истребители пятого поколения Су-57 первым получит один из авиационных полков Южного военного округа. В настоящее время Минобороны решает, какой именно.
Самолеты попадут либо в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии, расквартированный в Крымске, либо в 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии на севастопольском аэродроме Бельбек, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
«Известия».
Напомним, Су-57 — многофункциональный истребитель пятого поколения, выпускаемый авиазаводом в Комсомольске Хабаровского края. Он был создан с применением технологий малозаметности. Первый полет машина совершила еще в 2010 году. За время, прошедшее с первого полета, построено в общей сложности 10 летных прототипов. Истребитель успешно прошел испытания не только на полигонах, но и в реальных боевых условиях в Сирийской Арабской Республике.
Первый серийный самолёт поступит в Военно-космические силы России в этом, 2019 году.
Обычно новую технику стараются направить в части, находящиеся ближе к заводам-изготовителям. Так, первые Су-30СМ, производимые «Иркутом» первым получил 120-й смешанный авиаполк из Домны, который находится относительно близко к Иркутску.
А Су-35, производимые Комсомольским авиазаводом, получил 23-й истребительный авиаполк 303-й смешанной авиационной дивизии на аэродроме Дземги в Хабаровском крае, расположенный рядом с заводом в Комсомольске на-Амуре.
На нем производят и Су-57, но они станут исключением: их отправят в европейскую часть России.
В части Южного военного округа Су-57 попадут неслучайно. Сейчас это стратегическое направление считается напряженным, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
— В какие конкретно авиационные полки будут поступать новые самолеты, решают в руководстве Минобороны и в главном командовании ВВС в зависимости от складывающейся военно-политической обстановки, — рассказал Валерий Горбенко. — Но в первую очередь новая техника поступает туда, где необходимо прикрывать опасное направление, а в частях и соединениях на вооружении находятся устаревшие модификации самолетов. Например, в Краснодарском крае на авиабазе в Крымске основной истребитель — уже устаревший Су-27. При этом обстановка в зоне ответственности этих самолетов достаточно напряженная.