Главное
Политика, 16 марта, 12:00

США ввели новые санкции против российских кораблестроителей

Штаты ответили на «керченский инцидент»

США ввели новые санкции против российских кораблестроителей
Власти США ввели санкции за керченский инцидент не только против российских пограничников, но и против двух верфей в Татарстане и Ярославской области и их поставщиков в Крыму и Санкт-Петербурге. Также под санкции подпало ООО «Новые проекты» — единственная компания, которая осмелилась получить лицензию на шельфе Крыма.

Эти меры затруднят поставки западных комплектующих, но не станут смертельными, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».

  Минфин США объявил о введении санкций против российских пограничников из-за инцидента в Керченском проливе 25 ноября прошлого года. Напомним, тогда у берегов Крыма российские пограничные корабли преградили путь двум катерам и буксиру ВМС Украины, обстреляли один из них, после чего корабли были захвачены.

В итоге под санкции подпали заместитель директора погранслужбы ФСБ РФ Геннадий Медведев и пять его подчиненных.
Однако, кроме этого, в санкционный лист были внесены несколько российских судостроительных заводов и смежных предприятий:
Зеленодольский судостроительный завод (входит в группу «АК Барс»), Ярославский судостроительный завод, петербургское ПАО «Звезда», АО «Завод "Фиолент"» (Феодосия), АО «Концерн "Океанприбор"», ГУП Республики Крым «Конструкторское технологическое бюро "Судокомпозит"» и несколько других небольших предприятий.

Зеленодольский завод строит малые ракетные корабли и патрульные корабли для ВМФ РФ, в том числе сейчас строится серия МРК проекта 21631 («Буян-М»). В данный момент на заводе строятся пять кораблей, один из них, «Ингушетия», должен быть передан ВМФ России в 2019 году. Из гражданской продукции верфь выпускала пассажирские суда на подводных крыльях «Метеор». С точки зрения строительства военных кораблей завод уже пострадал от санкций, введенных еще в 2014 году, — из-за этого на МРК невозможно стало поставить предусмотренные проектом пропульсивные комплексы на базе немецких двигателей MTU.

 ПАО «Ярославский судостроительный завод», по словам собеседника «Коммерсанта», выполняет работы по гособоронзаказу, которые также затормозятся после введения санкций, однако не уточнил, о каких заказах идет речь.

Источник в судостроительной отрасли Петербурга рассказал, что санкции несущественно скажутся на текущей деятельности ПАО «Звезда», производящего высокооборотные дизельные двигатели для военных кораблей, в том числе малых ракетных кораблей 22800 «Каракурт».
«Из-за границы поставляются немецкие масляные фильтры, но их можно заместить, это не самая критическая позиция», — говорит он.

Гораздо больший ущерб санкции принесут перспективному проекту «Пульсар-М» — дизельному двигателю, разработанному в Австрии для гражданских судов, железнодорожной и карьерной техники. Перспективный двигатель более чем на 50% состоит из комплектующих европейского производства.
Собеседник в отрасли назвал санкции «неприятными, но не смертельными».
«Мы понимали, что рано или поздно санкциями накроют все наши судостроительные заводы, поэтому были готовы к этому», — сказал он.

По его словам, часть комплектующих заводы попытаются поставить через фирмы-прокладки, часть будет заказана у китайских или корейских производителей.
Помимо верфей, под санкции США подпало ООО «Новые проекты» — компания, которая в июне 2016 года получила нефтегазовую лицензию на шельфе Крыма на структуру Глубокая.

По данным СПАРК, ООО «Новые проекты» принадлежит на 100% гражданам РФ, бенефициаром назван гендиректор компании Антон Дорноступ. Он считается близким к семье бывшего главы Роснедр Валерия Пака.

Напомним, как ранее сообщало агентство, из-за западных санкций сдвигаются сроки сдачи двух паромов для линии Ванино-Холмск. Из-за санкций контрагенты Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре не смогли вовремя выполнить свои обязательства. Это привело к нарушению графика. 


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме