Сроки передачи заказчику паромов проекта CNF11CPD могут «сдвинуть вправо». Этот вопрос в ближайшие дни будет решаться в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщил ИА «Хабаровский край сегодня» информированный источник, ситуацию усложнили европейские и американские санкции, из-за них контрагенты Амурского судостроительного завода не смогли вовремя выполнить свои обязательства. Это привело к нарушению графика.
Этот факт в Комсомольске-на-Амуре 9-10 сентября рассмотрит специальная комиссия из Москвы, в составе которой на Дальний Восток прибудут эксперты Минтранса, Минпромторга и других ведомств. Источник не указал точный срок, на который руководство комсомольской верфи просит перенести сдачу заказа. По разным данным это может быть период от 2 до 8 месяцев.
Напомним, заказ на два грузопассажирских парома усиленного ледового класса для работы на линии Ванино-Холмск, важнейшей для Сахалина транспортной артерии, Амурский судостроительный завод как единственный поставщик получил в конце 2016 года. Первое судно комсомольские корабелы должны передать заказчику, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», в декабре 2019 года. В настоящее время в Комсомольске на открытом стапеле ведётся стыковка секций корпуса головного парома, в цехах продолжается работа над раскроем стали и изготовлением частей второго корпуса.