О том, каким революционным опытом с аудиторией из стран бывшего СССР делились активисты, рассказывает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на RT.
Семинар CampCamp — часть системной работы Пражского гражданского центра по воспитанию нового пула «активистов». Организация предусмотрела достаточно строгую систему отбора участников мероприятия — на семинар в Ереван можно было попасть только после прохождения своеобразного теста на лояльность.
«Счастливчик» получал «грант» в виде оплаченного перелёта. Большинство молодых людей, которые таким образом «заработали» билет в столицу Армении, уверены, что «спасают мир».
Люди, которые проводили в Ереване это мероприятие, не новички в своём деле. Противостояние «режиму» и слёты «активных граждан» стали для них настоящей профессией, приносящей неплохой доход благодаря Пражскому гражданскому центру и конгрессу США. Большинство активистов — выходцы из стран СНГ, которые строят карьеру борцов с режимом на западные гранты.
Например, Евгения Плахина — журналистка из Казахстана. То, что протест должен быть модным, она осознала ещё в 2014 году, когда вышла на площадь в Алма-Ате с кружевными трусами вместо флага. Так Евгения боролась с девальвацией тенге и запретом на продажу кружевного белья в странах Таможенного союза. Правда, на поверку этот «запрет» оказался фейком.
Революция должна стать модной – это был основной тезис большинства выступлений. На Украине модным было стоять на майдане, «армянская весна» началась с того, что стало модным бороться с президентом Армении Сержом Саргсяном.
Активист из России сам задался вопросом: «Почему у Навального получилось?» И сам же на него ответил:
«Он сделал политический процесс модным, окружил себя модными людьми, которые всё делают красиво, — на них интересно смотреть, их интересно слушать. В Армении тоже стало модным бороться против Саргсяна. У нас пока не модно бороться с Путиным, но модно задумываться».
Лекция украинского участника «Надежда против апатии» была призвана была подготовить аудиторию к тому, что смена власти — это забег на «длинную дистанцию». И звёздам «майдана» тоже приходится как-то справляться с эмоциональным выгоранием, особенно после нескольких лет борьбы.
Этот может пригодиться активистам из России и Казахстана, резюмировал он, поскольку в этих странах «смена власти может занять очень много времени».