Главное
Политика, 13 февраля, 17:45

Как молодёжь учат совершать госперевороты на западные деньги

Революция должна быть модной

Как молодёжь учат совершать госперевороты на западные деньги
В Ереване прошел семинар CampСamp, который был организован Пражским гражданским центром (Prague Civil Society Centre) — организацией, которая получает финансирование из США в рамках закона от 2 августа 2017 года H.R. 3 364 «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA).

В 254-й статье этого документа прописано финансирование «противодействия российскому влиянию» в размере $250 тыс. на 2018 и 2019 годы. Предполагаемое «российское влияние», по мнению политиков с Капитолийского холма, распространяется на страны Североатлантического альянса и его потенциальных членов — Грузию, Молдавию, Косово, Сербию, Украину.

Ереванский слёт показал: деньги Госдепа не пропадают зря. Мастера протестного маркетинга осваивают средства весьма умело и увлекают на свою орбиту активную аудиторию по всем правилам сетевого маркетинга, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на RT.

Армения была выбрана местом проведения семинара CampСamp неслучайно. После свержения Сержа Саргсяна оппозиционеры всех стран СНГ потянулись в Ереван за вдохновением для протестов.

На форуме было 150 гостей — в основном они приехали за счёт кураторов из Праги. Местных спикеров чествовали как героев, а парни и девушки из других стран постсоветского пространства, заражённые их энергией, пребывали в уверенности, что и у них тоже получится.

Организаторы сделали ставку на молодую аудиторию, лёгкость, стиль и высокие технологии.
«Борьба с властью должна быть модной», — учит глава питерского движения «Время» Николай Артёменко.

Николай учит изобретать протестные ноу-хау, которые должны прийти на смену олдскульным пикетам с плакатами.

Приходится включать воображение, на рынке активизма сейчас проблема.
«Митинговать стало дорого», — сетует спикер.

Но Женя из Сибири знает, как сэкономить.

Ему недавно исполнилось 18, но он уже успел стать звездой местного активизма — фоторепортажи о его одиночных пикетах не раз украшали городские издания.

Каждый пикет Жени — это театр одного актёра с ярким реквизитом. Тему перформанса Женя каждый раз выбирает, учитывая железную логику Административного кодекса: «Надо подпадать под разные статьи нарушения, чтобы не удваивать штраф».


Без имени-4.jpg


Они долго спорят с Сашей из Питера, за какую публичную акцию дадут штраф поменьше и как можно эти «расходы» сократить. У питерца Саши в этом вопросе больше опыта: всё-таки он уже студент юрфака и знает, как бастовать, чтобы «отделаться минималкой».

В рамках форума прошло несколько тренингов по продвижению протестных настроений в массы. Так, на примере сказочных героев команду молодых оппозиционеров учат выстраивать отношения с властью (в её роли Серый Волк).

О том, как «свалить белорусского волка», куратор центра говорит отдельно: «тут поможет» только один вариант — годами накапливать негодование мелких зверят.
«Вы накапливаете негодование зверят, пока дело не доходит до импичмента, — жизнерадостно утверждает вступающий. — Этот кейс отлично подходит для Белоруссии. А на Украине этот сценарий сработал!»

Молодых активистов учат правильно выбирать свою аудиторию — людей, которые наиболее восприимчивы к пропаганде либеральных ценностей. Тех, кто «не вхож в правозащитные тусовки» и не ходит на митинги, называют бесполезной аудиторией.

Презрительное слово «ватник» не звучит, но подразумевается: если человек одобрительно или хотя бы нейтрально относится к присоединению Крыма, то работать с ним, по словам лекторов, смысла не имеет. Усилия по вербовке сторонников предлагается сконцентрировать на жителях крупных городов от 20 до 40 лет с высшим образованием и средним заработком. Таких людей лектор учит воспринимать как ресурс.
«Оцените, кто перед вами: человек с деньгами, репутацией, влиянием или просто взбешённый до такой степени, что может что-то сделать», — говорит ведущий.

Важный аспект популяризации протеста: он не должен восприниматься как подвиг и ассоциироваться с тяжёлыми жертвами. Прилепить наклейку в подъезде, запостить мем, в крайнем случае выйти на несогласованную акцию, сделать селфи в автозаке и заплатить штраф. В мире соцсетей любой может быть журналистом, экспертом, критиком, телеведущим — значит, может быть и революционером.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме