Главное
Политика, 26 февраля, 09:00

В Сирии испытают «Белку»

Новый тотальный радар Су-57 распределен по всей поверхности

В Сирии испытают «Белку»
Одна из целей командировки 4 новейших истребителей пятого поколения Су-57 в Сирию - испытания бортового радиоэлектронного оборудования в реальных условиях. Новая РЛС, установленная на Су-57, выполнена по технологии «умной обшивки», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Антенны радиолокационной станции Н036 «Белка» теперь размещаются не только в носу машины, но и распределены по поверхности самолета. По оценке экспертов, это обеспечит российскому истребителю расширенные возможности. Машина получит круговой обзор на сотни километров, и пилот будет своевременно предупрежден об опасности.

В Научно-исследовательском институте приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») «Известиям» заявили, что в ходе летных испытаний радиолокационная станция Н036 подтвердила заявленные параметры. Эта РЛС обеспечит превосходство российского самолета над любым противником, в том числе американским истребителями пятого поколения: F-22 и F-35.

 — Характеристики радара подтверждены в основных режимах — при сканировании воздушного пространства и земной поверхности, — рассказал «Известиям» гендиректор НИИП Юрий Белый. — Мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения. Например, в части так называемой умной обшивки — когда активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены по телу истребителя.

«Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка — конструкция из сотен небольших элементов, которые самостоятельно излучают и принимают сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две — в предкрылках (отклоняемые поверхности на передних кромках крыла). Всего в конструкции Су-57 предусмотрено шесть радиолокационных систем, но их точная конфигурация не разглашается. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах.

По сравнению с традиционными локаторами, РЛС с АФАР имеют увеличенную дальность обнаружения целей, получают более точную картинку как воздушных, так и наземных объектов. Они также лучше защищены от радиоэлектронных помех. Поэтому «Белка» способна решать широкий спектр задач: поиск и обнаружение воздушных и наземных целей, применение оружия, навигация и картографирование.

Напомним, что серийное производство Су-57 еще не началось, планируется, что в 2018 году будет подписан контракт на поставку комсомольским авиазаводом установочной партии истребителей этого типа — 12 самолетов. В дальнейшем по результатам опытно-боевой эксплуатации будет определен окончательный облик самолетов для «большой серии». На данный момент на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре создано 10 летных прототипов.

Подробнее читайте в материале «Известий»:  Тотальный радар Су-57

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме