В Научно-исследовательском институте приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») «Известиям» заявили, что в ходе летных испытаний радиолокационная станция Н036 подтвердила заявленные параметры. Эта РЛС обеспечит превосходство российского самолета над любым противником, в том числе американским истребителями пятого поколения: F-22 и F-35.
«Белка» выполнена по технологии АФАР. Традиционную антенну заменяет так называемая антенная решетка — конструкция из сотен небольших элементов, которые самостоятельно излучают и принимают сигнал. Одна такая система размещена в носовой части Су-57, еще две — в предкрылках (отклоняемые поверхности на передних кромках крыла). Всего в конструкции Су-57 предусмотрено шесть радиолокационных систем, но их точная конфигурация не разглашается. При этом антенны комплекса работают в разных диапазонах.
По сравнению с традиционными локаторами, РЛС с АФАР имеют увеличенную дальность обнаружения целей, получают более точную картинку как воздушных, так и наземных объектов. Они также лучше защищены от радиоэлектронных помех. Поэтому «Белка» способна решать широкий спектр задач: поиск и обнаружение воздушных и наземных целей, применение оружия, навигация и картографирование.
Напомним, что серийное производство Су-57 еще не началось, планируется, что в 2018 году будет подписан контракт на поставку комсомольским авиазаводом установочной партии истребителей этого типа — 12 самолетов. В дальнейшем по результатам опытно-боевой эксплуатации будет определен окончательный облик самолетов для «большой серии». На данный момент на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре создано 10 летных прототипов.
Подробнее читайте в материале «Известий»: Тотальный радар Су-57