Напомним, из шести членов экипажа самолёта выжить не удалось никому. Связь с воздушной лабораторией прервалась 22 сентября 2021 года около 18:45 по местному времени (11:45 мск), тогда же борт исчез с радаров. Поиски «по горячим следам» результатов не принесли – работы осложнились сильным ветром и низкой плотной облачностью. Место аварии нашли к полудню следующего дня, оно находится на лесистом склоне горного хребта Хехцир в труднодоступной местности.
ЭксклюзивПроисшествия
В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа самолёта-лаборатории
23 сентября 2021, 15:47 0
По данным сотрудников МАК, к аварии Ан-26 привело стечение обстоятельств, в котором сложно назвать главного виновника. Опытный штурман-инструктор воздушного судна дал экипажу приказ вернуться в аэропорт через правый разворот, при этом пилоты до этого выполняли маневр в левую сторону. Мотивация штурмана – «Слева граница (с Китайской Народной Республикой), они орать начнут», при этом инструктор не учёл, что поворот в правую сторону приведёт самолёт к горе Хребтовой высотой около 1 км в заповеднике «Большой Хехцир».
Видимость в этот сентябрьский вечер была ограничена многоярусной облачностью и только в 18:11, когда Ан-26 задел крылом верхушку растущего на скальном склоне дерева, командир поинтересовался: «Что это у нас?». Секундой позже самолёт врезался в землю – один из членов поисковой группы рассказывал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня», что шансов выжить у экипажа не было. Ан-26 просто разорвало на мелкие части и самый крупный обломок самолёта, который удалось найти на месте катастрофы, в длину был не больше полуметра. Разбились даже аварийный радиомаяк и один из «чёрных ящиков» воздушной лаборатории.
Предупредить о приближении горы Хребтовой могли автоматические системы,
установленные как на борту Ан-26, так и сообщающие данные диспетчеру аэропорта
Невельского – но оба комплекта оборудования оказались отключены. Также эксперты
МАК установили, что последний маршрут самолёта прокладывал штурман-практикант,
еще не допущенный к участию в летных проверках, а наблюдал за бортом еще один
стажёр — диспетчер, выполняющий свою девятую по счету «практическую подготовку
на рабочем месте» перед началом самостоятельной работы.