Главное
Происшествия, 12 апреля, 15:15

Врезался ли вертолет в мачту связи в Хабаровске, пока не понятно

Повреждения на гигантской антенне есть, но их сейчас невозможно обследовать

Врезался ли вертолет в мачту связи в Хабаровске, пока не понятно

Специалисты регионального филиала Российской телерадиосети с улучшением погодных условий оценят повреждения гигантской антенны, с которой, предположительно, мог столкнуться упавший накануне Ми-8. Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» сообщили в ведомстве, в чьём распоряжении находится радиоцентр, на территории которого случилась авиакатастрофа.

- На сегодняшний момент я могу сказать, что с земли мы заметили повреждения на матче 164-метровой высоты, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» главный инженер хабаровского филиала РТРС Андрей Сергеев. – Но, чтобы оценить степень этих повреждений, туда необходимо подняться. Пока погода – сильный ветер и наледь – не позволила нашим специалистам это сделать. Инструкция запрещает такие работы в подобных условиях. Когда сотрудники поднимутся на мачту, они оценят, вызваны ли эти повреждения непосредственным контактом с вертолётом либо осколками от уже разваливающегося в воздухе судна. В любом случае, вещание с этой мачты продолжается.

ИА «Хабаровский край сегодня» ранее публиковало фотографии и видеозаписи с места авиакатастрофы. На них видно, что от вертолёта практически ничего не осталось. Его обломки разбросало в радиусе 2 километров. 

При этом высота антенны, с которой борт мог столкнуться, составляет только 164 метра. Как объяснил опытный хабаровский авиатор Хасан Серожединов, который накануне получил приглашение войти в состав комиссии по расследованию катастрофы Ми-8, но из-за занятости не смог им воспользоваться, небольшое расстояние до земли чревато для вертолётов полным разрушением.

- Во-первых, чем больше высота, тем выше возможность на ротации приземлиться. А если он попал в мачту, то 160 метров – довольно приличная высота, с которой борт может упасть и получить такие повреждения, какие были зафиксированы в день катастрофы, - рассказал председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов. – Если вертолёт с чем-то столкнулся, с той же мачтой, и потерял винт, то он просто рассыпался.

Как уже писало агентство, полёт Ми-8 авиакомпании «Восток» был учебно-тренировочным. Даже опытные пилоты время от времени проходят своеобразную переэкзаминовку на получение условий полётов в плохой видимости.

- Все погибшие пилоты были высочайшими профессионалами, - добавил Хасан Серожединов. – Я поговорил с авиационно-технической базой, которая обслуживала упавший Ми-8. Это был борт VIP-класса. Независимо от того, что он был выпущен ещё в Советском Союзе, он был в очень хорошем техническом состоянии.

Напомним, сегодня в Хабаровск из столицы прибыли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Они совместно со следователями СК России займутся расследованием уголовного дела по факту катастрофы Ми-8. Среди возможных версий причин случившегося, рассматриваются плохие погодные условия, неполадки техники и ошибка пилотирования.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме