Нам есть кем гордиться: кораблестроитель Виктор Удимец

Хабаровский судостроительный завод в этом году отметил свое 70-летие. Днём рождения для завода считается момент спуска на воду первого плавсредства в 1953 году, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». За свою историю верфь спустила на воду более 350 судов.

Здесь мало случайных людей: чтобы строить корабли, нужно глубокое понимание важности дела и особый склад ума, то, что принято называть одним словом – призвание. Несомненным примером для всего коллектива в этом плане является Виктор Удимец.

Просто люблю работать

Виктор Евтихиевич Удимец трудится на заводе уже 56 лет. Сегодня он руководитель одного из самых важных цехов, а начинал учеником слесаря.

Он родился в селе Васильевка района имени Лазо в 1949 году, его родители приехали в наш регион при переселении из Украины в 1910 году, – тогда люди ехали на Дальний Восток за землей. В родном селе он закончил начальную школу, а так как другой школы в маленьком населенном пункте не было, его определили в интернат в Георгиевку того же района.
После школы двоюродный брат Виктора Евтихиевича Леонид Иванович Мироненко, который работал начальником цеха на судостроительном заводе в Хабаровске, позвал его к себе в город, привел на завод. Так Виктор Евтихиевич стал учеником слесаря и частью большой семейной заводской династии. Сам Леонид Иванович проработал на предприятии около 40 лет, получил звания заслуженного машиностроителя и почетного кораблестроителя России. Там же трудились двоюродные братья, двоюродные племянники, двоюродные и троюродные сестры Виктора Удимца.

До конца декабря 1967 года он был учеником, причем получал неплохие по тем временам деньги – 100 рублей в месяц: сумма, равная пенсиям его отца и матери вместе взятым. Потом его направили в длительную полугодовую командировку на запад страны. Сначала в Москву на завод «Каучук», который производил брандспойтные шланги. Далее были предприятия в городах Сумы, Ужгород, Николаев, Харьков и Львов.

Уже через три года Виктора Удимца назначили на должность технолога, спустя всего шесть месяцев он стал старшим технологом, затем – начальником бюро технической подготовки производства, затем получил должность нормировщика - и в итоге дорос до мастера и старшего мастера, прошел практически все ступени на заводе. Но карьерный рост на этом не остановился – нашего героя перевели в цех №10 на должность старшего мастера – заместителя начальника цеха, и он проработал в этой должности полтора десятка лет.

Вскоре на Хабаровском судостроительном заводе была введена избирательная система руководства, где работники сами выбирали начальника. Виктор Удимец единогласно был выбран коллективом начальником инструментального цеха №10, и трудился он в этой должности около 20 лет. Затем на Хабаровском судостроительном заводе была произведена реформа по укрупнению цехов, и было решено объединить 3-й, 6-й и 10-й цеха, образовав единый механо-инструментальный цех, который Виктор Удимец возглавляет до сих пор.

– Я практически никогда не ходил в отпуск, брал компенсацию за неотгулянные дни. Но нужно отдать должное руководству, которое относилось ко мне хорошо. Выдавали путевки в санаторий, я брал отгулы и ездил немного отдыхал. Я очень люблю работать. Сейчас можно смеяться, но тогда поступить на завод было чуть ли не сложнее, чем в Московский государственный университет. В общежитии, где мы жили, была идеальная чистота, в каждой комнате - чертежные доски, в здании находилось два буфета, дисциплина была железная, – вспоминает Виктор Удимец.
Хотя бы гайку закрутить 

Наш герой объяснил, почему «прикипел» к Хабаровскому судостроительному заводу. Когда он был в командировке на западе Советского Союза, а потом снова вернулся в Хабаровск, он заметил, что по техническому оснащению ХСЗ мощнее, чем те, которые он видел на западе. На заводе была ухоженная территория с цветочными клумбами, в цехах зимой температура ниже +15 не опускалась, даже в морозные дни было комфортно работать. Оказал на него влияние и завод им. Ленинского комсомола (ныне – Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре), когда туда направили в командировку. Он увидел, как там все работает, захотелось кое-что воплотить и на своем предприятии.

Строительство катеров на воздушной подушке начнётся в 2019 году
20 сентября 2018, 16:00 0

Есть у Виктора Удимца и любимые проекты кораблей, которые были построены на Хабаровском судостроительном заводе. Например, судно типа «Альбатрос», по этому проекту их построили более двух десятков. И, конечно же, он помнит имена всех кораблей, ведь они все для него как выстраданные дети - «Стремительный», «Безупречный», «Зоркий», «Бдительный»… Второй тип судна, который запал ему в душу – малый артиллерийский корабль проекта 1208, которых было построено 11 штук. Завод строил их для пограничников и ВМФ СССР. 

– По вооружению это настоящие плавучие крепости. Каждый заводчанин был горд тем, что хотя бы гайку сделал для этого корабля. Когда их спускали на воду, приезжал первый секретарь Хабаровского крайкома КПСС А.К. Черный, а на берегу собралось около 5000 заводчан, это был для нас целый праздник, тогда было что посмотреть, – рассказывает, Виктор Удимец. 
В 82 года Хабаровскому краю есть чем гордиться, что показать и чем удивить
22 октября 2020, 18:00 0

Каждый человек на вес золота!

Виктор Евтихиевич говорит, что в тяжелые 90-е годы всеми силами стремился сохранить коллектив своего инструментального цеха. 

– Мне тогда удалось сделать так, что у меня не было оттока людей, наш коллектив покинул только один человек, но и он спустя полгода вернулся. Завод, как и многие предприятия в стране, не платил зарплату по 10 месяцев, а я умудрялся платить своим людям. Для этого прилагались большие усилия, но получалось. Например, мы выполнили какие-то работы на хладокомбинате, а расчет брали бартером: колбасой, мясом, тушенкой, сгущенкой, что-то выдавалось в счет зарплаты, что-то продавалось, и люди получали живые деньги, – вспоминает Виктор Удимец.

Сегодня Виктор Евтихиевич очень надеется, что на завод будет активно приходить молодежь. Не зря государство сегодня уделяет столь большое внимание популяризации инженерных профессий.

Те ребята, которые сейчас работают на предприятии, - очень образованные и целеустремленные, способны принимать решения, тянуть за собой коллектив. Главное – чтобы у завода были заказы и правильно распределялась зарплата, чтобы у людей был двойной стимул: благополучие и гордость за то, что ты сделал своими руками.

Нам есть кем гордиться: кораблестроитель Виктор Удимец
Автор:

Он трудится на Хабаровском судостроительном заводе уже 56 лет

Наш край, 05 сентября, 11:45

Нам есть кем гордиться: кораблестроитель Виктор Удимец

Он трудится на Хабаровском судостроительном заводе уже 56 лет

Нам есть кем гордиться: кораблестроитель Виктор Удимец

Хабаровский судостроительный завод в этом году отметил свое 70-летие. Днём рождения для завода считается момент спуска на воду первого плавсредства в 1953 году, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». За свою историю верфь спустила на воду более 350 судов.

Здесь мало случайных людей: чтобы строить корабли, нужно глубокое понимание важности дела и особый склад ума, то, что принято называть одним словом – призвание. Несомненным примером для всего коллектива в этом плане является Виктор Удимец.

Просто люблю работать

Виктор Евтихиевич Удимец трудится на заводе уже 56 лет. Сегодня он руководитель одного из самых важных цехов, а начинал учеником слесаря.

Он родился в селе Васильевка района имени Лазо в 1949 году, его родители приехали в наш регион при переселении из Украины в 1910 году, – тогда люди ехали на Дальний Восток за землей. В родном селе он закончил начальную школу, а так как другой школы в маленьком населенном пункте не было, его определили в интернат в Георгиевку того же района.
После школы двоюродный брат Виктора Евтихиевича Леонид Иванович Мироненко, который работал начальником цеха на судостроительном заводе в Хабаровске, позвал его к себе в город, привел на завод. Так Виктор Евтихиевич стал учеником слесаря и частью большой семейной заводской династии. Сам Леонид Иванович проработал на предприятии около 40 лет, получил звания заслуженного машиностроителя и почетного кораблестроителя России. Там же трудились двоюродные братья, двоюродные племянники, двоюродные и троюродные сестры Виктора Удимца.

До конца декабря 1967 года он был учеником, причем получал неплохие по тем временам деньги – 100 рублей в месяц: сумма, равная пенсиям его отца и матери вместе взятым. Потом его направили в длительную полугодовую командировку на запад страны. Сначала в Москву на завод «Каучук», который производил брандспойтные шланги. Далее были предприятия в городах Сумы, Ужгород, Николаев, Харьков и Львов.

Уже через три года Виктора Удимца назначили на должность технолога, спустя всего шесть месяцев он стал старшим технологом, затем – начальником бюро технической подготовки производства, затем получил должность нормировщика - и в итоге дорос до мастера и старшего мастера, прошел практически все ступени на заводе. Но карьерный рост на этом не остановился – нашего героя перевели в цех №10 на должность старшего мастера – заместителя начальника цеха, и он проработал в этой должности полтора десятка лет.

Вскоре на Хабаровском судостроительном заводе была введена избирательная система руководства, где работники сами выбирали начальника. Виктор Удимец единогласно был выбран коллективом начальником инструментального цеха №10, и трудился он в этой должности около 20 лет. Затем на Хабаровском судостроительном заводе была произведена реформа по укрупнению цехов, и было решено объединить 3-й, 6-й и 10-й цеха, образовав единый механо-инструментальный цех, который Виктор Удимец возглавляет до сих пор.

– Я практически никогда не ходил в отпуск, брал компенсацию за неотгулянные дни. Но нужно отдать должное руководству, которое относилось ко мне хорошо. Выдавали путевки в санаторий, я брал отгулы и ездил немного отдыхал. Я очень люблю работать. Сейчас можно смеяться, но тогда поступить на завод было чуть ли не сложнее, чем в Московский государственный университет. В общежитии, где мы жили, была идеальная чистота, в каждой комнате - чертежные доски, в здании находилось два буфета, дисциплина была железная, – вспоминает Виктор Удимец.
Хотя бы гайку закрутить 

Наш герой объяснил, почему «прикипел» к Хабаровскому судостроительному заводу. Когда он был в командировке на западе Советского Союза, а потом снова вернулся в Хабаровск, он заметил, что по техническому оснащению ХСЗ мощнее, чем те, которые он видел на западе. На заводе была ухоженная территория с цветочными клумбами, в цехах зимой температура ниже +15 не опускалась, даже в морозные дни было комфортно работать. Оказал на него влияние и завод им. Ленинского комсомола (ныне – Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре), когда туда направили в командировку. Он увидел, как там все работает, захотелось кое-что воплотить и на своем предприятии.

Строительство катеров на воздушной подушке начнётся в 2019 году
20 сентября 2018, 16:00 0

Есть у Виктора Удимца и любимые проекты кораблей, которые были построены на Хабаровском судостроительном заводе. Например, судно типа «Альбатрос», по этому проекту их построили более двух десятков. И, конечно же, он помнит имена всех кораблей, ведь они все для него как выстраданные дети - «Стремительный», «Безупречный», «Зоркий», «Бдительный»… Второй тип судна, который запал ему в душу – малый артиллерийский корабль проекта 1208, которых было построено 11 штук. Завод строил их для пограничников и ВМФ СССР. 

– По вооружению это настоящие плавучие крепости. Каждый заводчанин был горд тем, что хотя бы гайку сделал для этого корабля. Когда их спускали на воду, приезжал первый секретарь Хабаровского крайкома КПСС А.К. Черный, а на берегу собралось около 5000 заводчан, это был для нас целый праздник, тогда было что посмотреть, – рассказывает, Виктор Удимец. 
В 82 года Хабаровскому краю есть чем гордиться, что показать и чем удивить
22 октября 2020, 18:00 0

Каждый человек на вес золота!

Виктор Евтихиевич говорит, что в тяжелые 90-е годы всеми силами стремился сохранить коллектив своего инструментального цеха. 

– Мне тогда удалось сделать так, что у меня не было оттока людей, наш коллектив покинул только один человек, но и он спустя полгода вернулся. Завод, как и многие предприятия в стране, не платил зарплату по 10 месяцев, а я умудрялся платить своим людям. Для этого прилагались большие усилия, но получалось. Например, мы выполнили какие-то работы на хладокомбинате, а расчет брали бартером: колбасой, мясом, тушенкой, сгущенкой, что-то выдавалось в счет зарплаты, что-то продавалось, и люди получали живые деньги, – вспоминает Виктор Удимец.

Сегодня Виктор Евтихиевич очень надеется, что на завод будет активно приходить молодежь. Не зря государство сегодня уделяет столь большое внимание популяризации инженерных профессий.

Те ребята, которые сейчас работают на предприятии, - очень образованные и целеустремленные, способны принимать решения, тянуть за собой коллектив. Главное – чтобы у завода были заказы и правильно распределялась зарплата, чтобы у людей был двойной стимул: благополучие и гордость за то, что ты сделал своими руками.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме