Хабаровский судостроительный завод в этом году отметил свое 70-летие. Днём рождения для завода считается момент спуска на воду первого плавсредства в 1953 году, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». За свою историю верфь спустила на воду более 350 судов.
Здесь мало случайных людей: чтобы строить корабли, нужно глубокое понимание важности дела и особый склад ума, то, что принято называть одним словом – призвание. Несомненным примером для всего коллектива в этом плане является Виктор Удимец.
Просто люблю работать
Виктор Евтихиевич Удимец трудится на заводе уже 56 лет. Сегодня он руководитель одного из самых важных цехов, а начинал учеником слесаря.
До конца декабря 1967 года он был учеником, причем получал неплохие по тем временам деньги – 100 рублей в месяц: сумма, равная пенсиям его отца и матери вместе взятым. Потом его направили в длительную полугодовую командировку на запад страны. Сначала в Москву на завод «Каучук», который производил брандспойтные шланги. Далее были предприятия в городах Сумы, Ужгород, Николаев, Харьков и Львов.
Уже через три года Виктора Удимца назначили на должность технолога, спустя всего шесть месяцев он стал старшим технологом, затем – начальником бюро технической подготовки производства, затем получил должность нормировщика - и в итоге дорос до мастера и старшего мастера, прошел практически все ступени на заводе. Но карьерный рост на этом не остановился – нашего героя перевели в цех №10 на должность старшего мастера – заместителя начальника цеха, и он проработал в этой должности полтора десятка лет.
Вскоре на Хабаровском судостроительном заводе была введена избирательная система руководства, где работники сами выбирали начальника. Виктор Удимец единогласно был выбран коллективом начальником инструментального цеха №10, и трудился он в этой должности около 20 лет. Затем на Хабаровском судостроительном заводе была произведена реформа по укрупнению цехов, и было решено объединить 3-й, 6-й и 10-й цеха, образовав единый механо-инструментальный цех, который Виктор Удимец возглавляет до сих пор.
Наш герой объяснил, почему «прикипел» к Хабаровскому судостроительному заводу. Когда он был в командировке на западе Советского Союза, а потом снова вернулся в Хабаровск, он заметил, что по техническому оснащению ХСЗ мощнее, чем те, которые он видел на западе. На заводе была ухоженная территория с цветочными клумбами, в цехах зимой температура ниже +15 не опускалась, даже в морозные дни было комфортно работать. Оказал на него влияние и завод им. Ленинского комсомола (ныне – Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре), когда туда направили в командировку. Он увидел, как там все работает, захотелось кое-что воплотить и на своем предприятии.
Есть у Виктора Удимца и любимые проекты кораблей, которые были построены на Хабаровском судостроительном заводе. Например, судно типа «Альбатрос», по этому проекту их построили более двух десятков. И, конечно же, он помнит имена всех кораблей, ведь они все для него как выстраданные дети - «Стремительный», «Безупречный», «Зоркий», «Бдительный»… Второй тип судна, который запал ему в душу – малый артиллерийский корабль проекта 1208, которых было построено 11 штук. Завод строил их для пограничников и ВМФ СССР.
Каждый человек на вес золота!
Виктор Евтихиевич говорит, что в тяжелые 90-е годы всеми силами стремился сохранить коллектив своего инструментального цеха.
Сегодня Виктор Евтихиевич очень надеется, что на завод будет активно приходить молодежь. Не зря государство сегодня уделяет столь большое внимание популяризации инженерных профессий.
Те ребята, которые сейчас работают на предприятии, - очень образованные и целеустремленные, способны принимать решения, тянуть за собой коллектив. Главное – чтобы у завода были заказы и правильно распределялась зарплата, чтобы у людей был двойной стимул: благополучие и гордость за то, что ты сделал своими руками.