- Предприятие выразило готовность поставить нам на тест свою последнюю разработку – троллейбус, который обладает автономным ходом, то есть может пройти без подключения к контактной сети до 30 километров. Его фишка в том, что он может какое-то время идти, что называется, «на рогах», подключенным к сети, а потом может отсоединиться и заехать в район, где контактной сети нет. Это позволит избежать проблем, когда троллейбус не может объехать аварию на дороге, либо же когда сеть обесточена, - отметил начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ Николай Нагорный.
Такие троллейбусы дороже обычных, однако оправдывают свою цену универсальностью эксплуатации. Основная задача тестового экземпляра - продемонстрировать свою эффективность, надежность, а также комфорт в различных условиях эксплуатации: летом проверят работу кондиционера, а зимой систему отопления. Новинку из Уфы опробуют на троллейбусном маршруте №1 от Аэропорта до Комсомольской площади.
- МУП «ГЭТ» кому для эксплуатации будет передан троллейбус, сохранило все имеющиеся в городе контактные сети. Поэтому кроме пассажирской эксплуатации машина пройдет и технические тесты - мы проверим тех маршруты, где троллейбусы сейчас не используются и автономный режим работы на участках, где сети нет, – уточнил Нагорный.
В случае успеха тестирования, городские власти будут искать средства на приобретение нескольких таких машин, чтобы обновить троллейбусный парк. Для этого в мэрии намерены стать участником федеральных программ.