Аномальная сушь не выпускает хабаровский паром из Якутии

Аномальная засуха на границе Аяно-Майского района и Якутии не позволяет доставить построенный для переправы в Нелькане новый паром. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», он должен заменить сильно изношенное за годы эксплуатации судно, которое обеспечивает связь этого отдалённого посёлка с внешним миром через реку Мая.

- Краевые власти выдали нашему району дотацию в 50 миллионов рублей на постройку нового парома. Потому что подсчитали, что доставить старый к месту ремонта выйдет ещё дороже. Паром заказали в Омске у производственной компании «Техметторг». Он готов. Дали ему уже имя – «Нелькан». Его доставили по воде до якутского посёлка Усть-Мая. Даже опытного человека туда откомандировали, который бы помог провести паром по Мае, - рассказала глава администрации посёлка Нелькан Наталья Петухова.

Замену изношенному парому в Нелькан планировали доставить до окончания северной навигации. Однако погода вряд ли позволит это сделать в этом году.

- Я не помню такой аномалии, как в этом сезоне. Юг Дальнего Востока заливает, а у нас всё лето стояла невообразимая засуха. И прогноз неблагоприятный. Уровень в Мае катастрофически низкий, - рассказал корреспонденту агентства начальник Алданского района водных путей и судоходства Константин Сидоров. – Мы уже начали готовить паром «Нелькан» к зимовке в порту Усть-Маи. Понимаете, река Мая судоходна лишь условно. Уже лет 30 на ней земснарядов не было, не прочищали русло. А тут ещё и аномальная засуха. Даже если пойдут дожди, уровень вдруг повысится, то я не рисковал бы отправлять паром в Нелькан. Это 500 км пути, вдруг на середине уровень снова упадёт (а такое с северными реками случается часто). Оставлять новое судно зимовать где-то в тайге на берегу? А переживёт ли оно ледоход, не будет ли повреждено?

Как добавил отвечающий за безопасную навигацию на реках восточной Якутии чиновник, предложено дождаться весны. А затем при помощи лоцманской проводки паром «Нелькан» благополучно будет доставлен к месту службы.

КСТАТИ

На утро 4 сентября 2020 года уровень воды в Амуре у Хабаровска поднялся на 7 см – до отметки 481 см, что на 31 см выше границы неблагоприятных явлений. Критический уровень у города составляет 600 см. По прогнозам синоптиков, до этой черты вода не дойдет.


Аномальная сушь не выпускает хабаровский паром из Якутии
Автор:

Построенное для Нелькана судно не может пройти по обмелевшей Мае

Наш край, 04 сентября, 13:30

Аномальная сушь не выпускает хабаровский паром из Якутии

Построенное для Нелькана судно не может пройти по обмелевшей Мае

Аномальная сушь не выпускает хабаровский паром из Якутии

Аномальная засуха на границе Аяно-Майского района и Якутии не позволяет доставить построенный для переправы в Нелькане новый паром. Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», он должен заменить сильно изношенное за годы эксплуатации судно, которое обеспечивает связь этого отдалённого посёлка с внешним миром через реку Мая.

- Краевые власти выдали нашему району дотацию в 50 миллионов рублей на постройку нового парома. Потому что подсчитали, что доставить старый к месту ремонта выйдет ещё дороже. Паром заказали в Омске у производственной компании «Техметторг». Он готов. Дали ему уже имя – «Нелькан». Его доставили по воде до якутского посёлка Усть-Мая. Даже опытного человека туда откомандировали, который бы помог провести паром по Мае, - рассказала глава администрации посёлка Нелькан Наталья Петухова.

Замену изношенному парому в Нелькан планировали доставить до окончания северной навигации. Однако погода вряд ли позволит это сделать в этом году.

- Я не помню такой аномалии, как в этом сезоне. Юг Дальнего Востока заливает, а у нас всё лето стояла невообразимая засуха. И прогноз неблагоприятный. Уровень в Мае катастрофически низкий, - рассказал корреспонденту агентства начальник Алданского района водных путей и судоходства Константин Сидоров. – Мы уже начали готовить паром «Нелькан» к зимовке в порту Усть-Маи. Понимаете, река Мая судоходна лишь условно. Уже лет 30 на ней земснарядов не было, не прочищали русло. А тут ещё и аномальная засуха. Даже если пойдут дожди, уровень вдруг повысится, то я не рисковал бы отправлять паром в Нелькан. Это 500 км пути, вдруг на середине уровень снова упадёт (а такое с северными реками случается часто). Оставлять новое судно зимовать где-то в тайге на берегу? А переживёт ли оно ледоход, не будет ли повреждено?

Как добавил отвечающий за безопасную навигацию на реках восточной Якутии чиновник, предложено дождаться весны. А затем при помощи лоцманской проводки паром «Нелькан» благополучно будет доставлен к месту службы.

КСТАТИ

На утро 4 сентября 2020 года уровень воды в Амуре у Хабаровска поднялся на 7 см – до отметки 481 см, что на 31 см выше границы неблагоприятных явлений. Критический уровень у города составляет 600 см. По прогнозам синоптиков, до этой черты вода не дойдет.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме