Главное
Здоровье, 03 декабря, 16:00

Отказ обслуживать клиентов без маски признан законным

Хабаровский Роспотребнадзор разъяснил решение Верховного суда России

Отказ обслуживать клиентов без маски признан законным
Фото: bing.com

Спорные моменты, когда покупателей без масок отказываются обслужить на кассе в магазине или водитель автобуса не трогается с места, пока пассажир на наденет средства индивидуальной защиты (СИЗ) или не покинет салон, дошли до Верховного суда России. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на региональное управление Роспотребнадзора, которое накануне опубликовало разъяснение по этому поводу.

- Смоленская региональная общественная организация общество защиты прав потребителей «Смоленский центр права и социологии» обратилась в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании методических рекомендаций (Минпромторга РФ – прим. ред.) недействующими в той мере, в какой они позволяют представителям организации торговли отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует СИЗ (средства индивидуальной защиты), поскольку они противоречат п. 2 ст. 310, п. 3 ст. 426, ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ, - говорится в решении судьи Верховного суда России Аллы Назаровой.
Истец требовал признать незаконным отказ обслуживать клиента из-за отсутствия у того маски или перчаток. Однако Верховный суд не принял его аргументы, сославшись на федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Его положения дают права местным, региональным и центральным властям не только в режиме ЧС, но и готовности к нему принимать и требовать исполнения дополнительных ограничений.

Таков слоган всероссийской акции по борьбе с COVID-19
16 ноября 2020, 13:00 0

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень представляющих опасность для окружающих заболеваний в январе этого года.

- Помимо этого, высший судебный орган по гражданским и административным делам указал на то, что «индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также товаров для личных и бытовых нужд», - уточнили в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
Таким образом, отказ кассира обслуживать клиента без маски не только законен, но и абсолютно правильный с точки зрения санитарной безопасности. Как неоднократно наблюдал корреспондент агентства, в ряде крупных сетей Хабаровска продавцы действительно отказываются обслуживать покупателей, которые пренебрегают средствами индивидуальной защиты. Дело нередко доходит до конфликтов. Но кассиры ссылаются на установленные камеры видеонаблюдения и то, что не хотят быть оштрафованы работодателями за нарушения санитарных требований. В мелких торговых точках к этому вопросу пока подходят более либерально, хотя объявления с требованиями носить маску есть практически везде.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме