Учиться на медиков пошли «толпами» в Хабаровске
В Хабаровском Дальневосточном государственном медицинском университете в этом году впервые за много лет зафиксирован небывалый всплеск интереса к медицинской профессии: на поступление подали заявления 1700 абитуриентов - на 500 человек больше, чем в прошлом.

С чем связан бум и повлияет ли это на кадровый голод в медицине края? Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал ректор Дальневосточного государственного медицинского университета Константин Жмеренецкий.

- Константин Вячеславович, расскажите, благодаря чему вырос интерес к профессии врача? Каковы результаты приемной компании: какие факультеты и специальности в вузе оказались самыми популярными?


- Считаю, что это, во-первых, результат многолетней работы по возрождению престижа профессии. Сегодня появилась четкая уверенность, что молодые врачи не только найдут хорошую работу, но и их труд будет достойно оплачиваться, зарплаты сегодня от 60 до 300 тысяч рублей.
Кончено, популярность профессии подняла пандемия, много рассказывалось о героизме работников «медицинского тыла». Специальность «Медицинская биохимия» стала вдруг очень популярной, конкурс на нее был в этом году - семь человек на место.

На первом месте у нас традиционно остается «Клиническая психология» - 9 человек на место, дальше «Стоматология» - 7 человека на место. На «Лечебное дело» конкурс был - 5 человек на место.

- Набор увеличивается, а дефицит кадров сохраняется. С чем связана проблема и каковы способы ее решения? Какое количество специалистов остается в крае?



- Ежегодно вуз выпускает порядка 350-380 специалистов, 200 ординаторов. Согласно аналитике, большая часть из них приступает к работе в медицинской сфере Хабаровского края.

В учебных заведениях готовят приказы о зачислении
20 августа 2020, 16:00 0

В городе Хабаровске в настоящий момент медучреждения хорошо укомплектованы. Теперь ориентируемся на создание резерва кадров, для обновления состава работников, а также обеспечения персоналом новых медучреждений, например, строящегося корпуса туберкулезного диспансера и инфекционного корпуса Детской краевой клинической больницы.

Не столь оптимистичная картина в целом в крае – нехватка кадров составляет порядка 30 процентов. Особенно остро вопрос стоит в отдаленных северных территориях - в Николаевском, Охотском, Тугуро-Чумиканском и имени Полины Осипенко районах. В основном нуждаются в терапевтах, кардиологах, неврологах, неонатологах, хирургах, работниках скорой помощи.

Самый эффективный способ сократить дефицит - увеличить набор на первый курс на бюджетные и целевые места за счет государственных дотаций. Этим и занимаемся.

В этом году на факультеты «Лечебное дело» и «Педиатрия» была выделена квота 380 мест, в сравнении с прошлым годом на каждое направление добавили по 10 мест. Это самый большой набор за последнее десятилетие. В результате, 70 процентов мест предоставлено «целевикам».


ozdorovekhabarovchanpozabotyatsyanaploshchadi.jpg


Увеличивается набор и в ординатуре на узкие специальности. В 2019 году у нас было 159 бюджетных мест, в этом – 179. Причем около 90 процентов из них - целевые. Так, если в прошлом году обучалось 15 терапевтов, в этом было набрано 20.
Всего на бюджетные места было зачислено 492 абитуриента. Если в течение следующих несколько лет количество набранных абитуриентов будет таким, как в этой приёмной компании, дефицит в крае сведём к минимуму. Студентов в этом году много, как никогда, мы, конечно, этому рады, но вот аудиторий на всех стало не хватать, пришлось ряд теоретических дисциплин перевести на дистанционную форму.
Есть, кстати, специальности, на которые и квот достаточно, а желающих учиться нет. Не хотят студенты становиться патологоанатомами и работать в скорой помощи.

Надо отметить, что немного выправить ситуацию с дефицитом кадров удалось за счет отмены интернатуры. Раньше врач мог самостоятельно практиковать только после годичной практики в качестве интерна. Но вот уже несколько лет, как они имеют право идти в поликлиники сразу после шести лет обучения на должности участкового врача терапевта, педиатра, стоматолога. Причем, работая в первичном звене здравоохранения они могут обучаться в ординатуре, продолжительность которой по разным специальностям составит от года до пяти лет.

- И все-таки как решается вопрос привлечения врачей в отдаленные поселения и их закрепления на местах?


- В отдалённые поселения едут в основном те, кто имеет целевые обязательства. Всего порядка 60 % от общего числа обучающихся, но это количество в дальнейшем будет увеличиваться.

Еще во время обучения будущий работодатель платит студенту дополнительную стипендию, оплачивает проезд до места практики, медосмотры и прочее.

ЭксклюзивМнения
Заведующая кафедрой философии ДВГМУ Лариса Лихобабина о деонтологии и биоэтике
03 мая 2019, 13:00 0

Закрепится ли медицинский работник на месте, зависит от условий, которые предлагает учреждение: обеспечение квартирой, уровень заработной платы, льготы в виде возможностей стажировки. Судя по опыту, наиболее благоприятные условиях создают в Советско-Гаванском, Амурском районах и районе имени Лазо. Туда врачи едут охотно, и примерно 80 процентов приживается.

- Сколько иностранных студентов обучается в вузе и идут ли они работать по специальности в крае?


- К нам приезжают преимущественно абитуриенты из стран СНГ – Узбекистана, Таджикистана, Киргизстана. В этом году зачислено порядка 37 студентов. Их стремление связано с тем, что на территории бывших союзных государств медицинские университеты практически отсутствуют, конкурс крайне высокий, как и стоимость обучения.
Отучившись здесь, основная масса специалистов возвращается обратно. Только треть от общего числа ассимилируется и остается работать по специальности. При этом, чтобы начать деятельность, им необходимо получить гражданство или вид на жительство. Те, кто решает остаться, обычно рассчитывают на долгосрочное пребывание в России. Среди них достаточно много хороших специалистов.

vkhabarovskiyonkotsentrpostupiloinnovatsionnoeoborudovanie.jpeg

- Сейчас большое внимание уделяется теме взаимоотношений врач-пациент. Можно услышать огромное количество жалоб на недоброжелательность, черствость, отсутствие сочувствия со стороны докторов. В вашем вузе учат сегодня будущих врачей тому, что и хорошее слово иногда лечит?

- Воспитать в медработнике эмпатию, умение сопереживать – этому уделяется особое внимание в вузе. На протяжение всего обучения студенты проходят целый комплекс социальных дисциплин, связанных с философией, биоэтикой, психологией, конфликтологией. С помощью них выстраиваем понимание о гуманистической направленности профессии: неосторожно брошенное «Вы сегодня неважно выглядите» может у тяжелобольного пациента спровоцировать начало депрессии, а отсутствие приветливости способствовать увеличению сроков лечения.

Но теоретической работы недостаточно. Чтобы сформировать чувство сострадания, в добровольном порядке студенты вступают в благотворительные отряды помощи ветеранам, неизлечимо больным детям.

При этом, есть возможность отследить как ведут себя студенты, готовясь к реальной работе на медицинском поприще. В нескольких поликлиниках, подведомственным университету, где студенты проходят практику, мы за ними внимательно наблюдаем. Если видим, что от пациентов идет негатив, проводим беседу, выясняем, почему будущий врач допускает конфликты и что с этим нужно делать.

Сложнее контролировать тех, кто проходит практику в других медицинских учреждениях города. Но и там есть наставник кафедры, который обязан четко следить за этим вопросом. Поверьте, этой теме в процессе учебы уделяется огромное внимание.


Учиться на медиков пошли «толпами» в Хабаровске
Автор:

Ректор ДВГМУ о небывалом росте престижа профессии врача

Здоровье, 11 сентября, 10:30

Учиться на медиков пошли «толпами» в Хабаровске

Ректор ДВГМУ о небывалом росте престижа профессии врача

Учиться на медиков пошли «толпами» в Хабаровске
В Хабаровском Дальневосточном государственном медицинском университете в этом году впервые за много лет зафиксирован небывалый всплеск интереса к медицинской профессии: на поступление подали заявления 1700 абитуриентов - на 500 человек больше, чем в прошлом.

С чем связан бум и повлияет ли это на кадровый голод в медицине края? Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал ректор Дальневосточного государственного медицинского университета Константин Жмеренецкий.

- Константин Вячеславович, расскажите, благодаря чему вырос интерес к профессии врача? Каковы результаты приемной компании: какие факультеты и специальности в вузе оказались самыми популярными?


- Считаю, что это, во-первых, результат многолетней работы по возрождению престижа профессии. Сегодня появилась четкая уверенность, что молодые врачи не только найдут хорошую работу, но и их труд будет достойно оплачиваться, зарплаты сегодня от 60 до 300 тысяч рублей.
Кончено, популярность профессии подняла пандемия, много рассказывалось о героизме работников «медицинского тыла». Специальность «Медицинская биохимия» стала вдруг очень популярной, конкурс на нее был в этом году - семь человек на место.

На первом месте у нас традиционно остается «Клиническая психология» - 9 человек на место, дальше «Стоматология» - 7 человека на место. На «Лечебное дело» конкурс был - 5 человек на место.

- Набор увеличивается, а дефицит кадров сохраняется. С чем связана проблема и каковы способы ее решения? Какое количество специалистов остается в крае?



- Ежегодно вуз выпускает порядка 350-380 специалистов, 200 ординаторов. Согласно аналитике, большая часть из них приступает к работе в медицинской сфере Хабаровского края.

В учебных заведениях готовят приказы о зачислении
20 августа 2020, 16:00 0

В городе Хабаровске в настоящий момент медучреждения хорошо укомплектованы. Теперь ориентируемся на создание резерва кадров, для обновления состава работников, а также обеспечения персоналом новых медучреждений, например, строящегося корпуса туберкулезного диспансера и инфекционного корпуса Детской краевой клинической больницы.

Не столь оптимистичная картина в целом в крае – нехватка кадров составляет порядка 30 процентов. Особенно остро вопрос стоит в отдаленных северных территориях - в Николаевском, Охотском, Тугуро-Чумиканском и имени Полины Осипенко районах. В основном нуждаются в терапевтах, кардиологах, неврологах, неонатологах, хирургах, работниках скорой помощи.

Самый эффективный способ сократить дефицит - увеличить набор на первый курс на бюджетные и целевые места за счет государственных дотаций. Этим и занимаемся.

В этом году на факультеты «Лечебное дело» и «Педиатрия» была выделена квота 380 мест, в сравнении с прошлым годом на каждое направление добавили по 10 мест. Это самый большой набор за последнее десятилетие. В результате, 70 процентов мест предоставлено «целевикам».


ozdorovekhabarovchanpozabotyatsyanaploshchadi.jpg


Увеличивается набор и в ординатуре на узкие специальности. В 2019 году у нас было 159 бюджетных мест, в этом – 179. Причем около 90 процентов из них - целевые. Так, если в прошлом году обучалось 15 терапевтов, в этом было набрано 20.
Всего на бюджетные места было зачислено 492 абитуриента. Если в течение следующих несколько лет количество набранных абитуриентов будет таким, как в этой приёмной компании, дефицит в крае сведём к минимуму. Студентов в этом году много, как никогда, мы, конечно, этому рады, но вот аудиторий на всех стало не хватать, пришлось ряд теоретических дисциплин перевести на дистанционную форму.
Есть, кстати, специальности, на которые и квот достаточно, а желающих учиться нет. Не хотят студенты становиться патологоанатомами и работать в скорой помощи.

Надо отметить, что немного выправить ситуацию с дефицитом кадров удалось за счет отмены интернатуры. Раньше врач мог самостоятельно практиковать только после годичной практики в качестве интерна. Но вот уже несколько лет, как они имеют право идти в поликлиники сразу после шести лет обучения на должности участкового врача терапевта, педиатра, стоматолога. Причем, работая в первичном звене здравоохранения они могут обучаться в ординатуре, продолжительность которой по разным специальностям составит от года до пяти лет.

- И все-таки как решается вопрос привлечения врачей в отдаленные поселения и их закрепления на местах?


- В отдалённые поселения едут в основном те, кто имеет целевые обязательства. Всего порядка 60 % от общего числа обучающихся, но это количество в дальнейшем будет увеличиваться.

Еще во время обучения будущий работодатель платит студенту дополнительную стипендию, оплачивает проезд до места практики, медосмотры и прочее.

ЭксклюзивМнения
Заведующая кафедрой философии ДВГМУ Лариса Лихобабина о деонтологии и биоэтике
03 мая 2019, 13:00 0

Закрепится ли медицинский работник на месте, зависит от условий, которые предлагает учреждение: обеспечение квартирой, уровень заработной платы, льготы в виде возможностей стажировки. Судя по опыту, наиболее благоприятные условиях создают в Советско-Гаванском, Амурском районах и районе имени Лазо. Туда врачи едут охотно, и примерно 80 процентов приживается.

- Сколько иностранных студентов обучается в вузе и идут ли они работать по специальности в крае?


- К нам приезжают преимущественно абитуриенты из стран СНГ – Узбекистана, Таджикистана, Киргизстана. В этом году зачислено порядка 37 студентов. Их стремление связано с тем, что на территории бывших союзных государств медицинские университеты практически отсутствуют, конкурс крайне высокий, как и стоимость обучения.
Отучившись здесь, основная масса специалистов возвращается обратно. Только треть от общего числа ассимилируется и остается работать по специальности. При этом, чтобы начать деятельность, им необходимо получить гражданство или вид на жительство. Те, кто решает остаться, обычно рассчитывают на долгосрочное пребывание в России. Среди них достаточно много хороших специалистов.

vkhabarovskiyonkotsentrpostupiloinnovatsionnoeoborudovanie.jpeg

- Сейчас большое внимание уделяется теме взаимоотношений врач-пациент. Можно услышать огромное количество жалоб на недоброжелательность, черствость, отсутствие сочувствия со стороны докторов. В вашем вузе учат сегодня будущих врачей тому, что и хорошее слово иногда лечит?

- Воспитать в медработнике эмпатию, умение сопереживать – этому уделяется особое внимание в вузе. На протяжение всего обучения студенты проходят целый комплекс социальных дисциплин, связанных с философией, биоэтикой, психологией, конфликтологией. С помощью них выстраиваем понимание о гуманистической направленности профессии: неосторожно брошенное «Вы сегодня неважно выглядите» может у тяжелобольного пациента спровоцировать начало депрессии, а отсутствие приветливости способствовать увеличению сроков лечения.

Но теоретической работы недостаточно. Чтобы сформировать чувство сострадания, в добровольном порядке студенты вступают в благотворительные отряды помощи ветеранам, неизлечимо больным детям.

При этом, есть возможность отследить как ведут себя студенты, готовясь к реальной работе на медицинском поприще. В нескольких поликлиниках, подведомственным университету, где студенты проходят практику, мы за ними внимательно наблюдаем. Если видим, что от пациентов идет негатив, проводим беседу, выясняем, почему будущий врач допускает конфликты и что с этим нужно делать.

Сложнее контролировать тех, кто проходит практику в других медицинских учреждениях города. Но и там есть наставник кафедры, который обязан четко следить за этим вопросом. Поверьте, этой теме в процессе учебы уделяется огромное внимание.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме