Главное
Здоровье, 13 апреля, 15:00

Колл-центр о COVID-19 в Хабаровске за сутки обрабатывает 100 звонков

Специальная дежурная служба создана на базе системы «112»

Колл-центр о COVID-19 в Хабаровске за сутки обрабатывает 100 звонков
В Хабаровском крае с начала апреля действует специализированная дежурная диспетчерская служба, принимающая все вопросы в отношении нового коронавируса. Подразделение состоит из специалистов регионального правительства и в нём помогают решить все связанные с COVID-19 ситуации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Небольшой медицинский контрольно-пропускной пункт на входе в здание Центра «112» Хабаровского края, здесь у всех входящих градусником измеряют температуру и предлагают дезинфекционные салфетки. Без этой процедуры попасть внутрь невозможно. В дневное время в диспетчерском зале ЕДДС дежурит около 20 человек, сюда из края стекаются все звонки о происшествиях, которые операторы соединяют с другими спецслужбами — пунктами «скорой помощи», отделами полиции, пожарными подразделениями и другими. В отдельной комнате по соседству четыре рабочих места с начала апреля заняла группа, работающая по обращениям, связанным с коронавирусом.
- Подразделения службы «112» есть в каждом районе края и мы работаем в режиме «единого окна», если номер диспетчера в районе занят, звонок направляется сюда, по всем вопросам - скорая, пожарные, полиция, ЖКХ и прочие ситуации, - объясняет схему работы начальник управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты края Геннадий Козорез. - Создали четыре диспетчерских места специально по обращениям с коронавирусом, они пока справляются, если будет необходимость, увеличим до шести и больше.
Спецотдел по COVID-19 работает в две смены, с 8.00 до 24.00, по ночам хабаровчане за разъяснениями не обращаются, а сообщения о появившихся симптомах инфекции тут же отправляются в «скорую помощь». За день центр принимает и обрабатывает около 100 звонков, максимум — 114 случаев — был в прошлый понедельник, 6 апреля.
- Специалисты рассказывают о правильной профилактике, разъясняют порядок действий граждан в режиме самоизоляции, оказывают помощь по любым сопутствующим вопросам, - говорит координатор работ ситуационного центра Алексей Сапа. - Кого-то интересует социальное обеспечение, других правила прохождения карантина, третьи спрашивают о схеме доставки пенсий. Стараемся не оставлять без внимания любую ситуацию, если оператор сразу не может решить задачу, то берёт паузу, отрабатывает через другие ведомства и перезванивает.
В этот колл-центр переводят и звонки из других регионов Дальнего Востока, если люди спрашивают о поездках на машинах или поездах через территорию края. Бывает, что люди, особенно пожилые, по утрам узнают через операторов о свежих оперативных данных по распространению инфекции. Основной поток вопросов идёт от жителей Хабаровска, но в выходные, после введения строгого карантина в Богородском Ульчского района, пошли звонки и из этого села — что будет с продуктами, будет ли нарушением выход из дома и так далее. Обстановка меняется, и операторы в числе первых в крае получают обновлённые данные и решения правительства региона по борьбе с распространением инфекции.
- Хочу ещё раз напомнить о необходимости соблюдать режим самоизоляции, понятно, что устали находиться в домах и квартирах, но это вынужденная мера и она очень важна, - продолжает Алексей Сапа. - Пожалуйста, оставайтесь дома, не выходите на улицу без веских причин.
Напомним, на утро 13 апреля 2020 года в Хабаровском крае выявлено 11 новых случаев COVID-19, это произошло в Хабаровске, Ульчском и Бикинском районах. В лечебных учреждениях региона находится 31 пациент с этим диагнозом, семь человек выписаны после выздоровления, двое скончались. 



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме