Главное
Экономика, 01 декабря, 18:15

За «Профессора Коновалова» хабаровские корабелы хотят выручить полмиллиарда рублей

Процедура оценки несчастливого корабля заканчивается

За «Профессора Коновалова» хабаровские корабелы хотят выручить полмиллиарда рублей

Хабаровский судостроительный завод прославился на прошлом Восточном экономическим форуме, где представил скоростное пассажирское судно проекта А 45-2. Однако предприятие по-прежнему находится в непростом положении, уровень загрузки сейчас – порядка 21 процента, - сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

На следующий год стоит задача увеличить загрузку до 40 процентов, а в 2018 году выйти на рентабельность, - рассказал гендиректор «Хабаровского судостроительного завода» Игорь Васько. - Для этого необходимо решение следующих вопросов: размещение у нас заказов на строительство грузопассажирских судов для Сахалинской области, о чем уже ведутся переговоры, для Камчатского края; получение заказов на строительство рыболовецких судов в рамках «квот под киль»; а также заключение контракта с минобороны РФ на производство модернизированных десантно-штурмовых катеров на воздушной подушке «Мурена» с двигателями отечественного производства. Уверен, что правительство края окажет нам всемерную поддержку в решении этих вопросов.

Принимаем все возможные меры по увеличению доходов. Так, например, на данный момент оформили право собственности на построенное нами судно «Академик Коновалов», которое много лет находится во Владивостоке. Сейчас заканчивается его оценка, ориентировочная стоимость – порядка 500 млн рублей – будем его реализовывать. Все это в комплексе позволит стабилизировать работу и привлекать средства на модернизацию предприятия.

Демонстрация судна А 45-2, на Восточном экономическом форуме, конечно стала знаменательным событием для нас. Сейчас думаем над тем, что покажем на следующим Восточном экономическом форуме. Возможно, достроим и покажем пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50.

Справка

Научно-исследовательское судно «Профессор Коновалов» строилось в рамках российско-японского проекта для Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра ТИНРО. Названо в честь директора этой организации. При проектировании участвовали будущие пользователи. В 2002 году корабль перегнали во Владивосток для достройки с 95-% степенью готовности. Однако из-за юридических и финансовых проблем строительство было остановлено. Вопрос о достройке поднимался неоднократно, но безрезультатно. По мнению многих экспертов, сейчас представляет ценность только в виде металлолома.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме