РЖД и ФАС делят плацкарт
Фото: Коммерсант
Поделиться

РЖД и ФАС делят плацкарт

06 Ноября 2017 617

РЖД и ФАС делят плацкарт

06 Ноября 2017 617
Поделиться
Поделиться
Отправить
Конфликт между ОАО РЖД и ФАС вокруг цены билетов в плацкарт набирает обороты. После того, как ОАО РЖД объявило, что пока не может начать продажи билетов в плацкарт на 2018 год, служба уведомила, что если компания не начнет продажи с 16 ноября, ей грозит оборотный штраф. ОАО РЖД не может начать продажи из-за неустановления ФАС тарифа на эти виды перевозок, причем позиция у участников конфликта совершенно разная: ОАО РЖД требует индексации цены на 3,9%, а ФАС настаивает на скидке в 10%.

ФАС в субботу пригрозила ОАО РЖД оборотным штрафом, если перевозчик не откроет продажи билетов в плацкартные и общие вагоны составов дальнего следования с 16 ноября, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».
«Если продажа дешевых билетов не возобновится до этого срока, ФАС России может завести дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ о защите конкуренции»,— сообщила служба, отметив, что этой статьей предусмотрены санкции в виде оборотного штрафа и дисквалификации руководителя организации, нарушившей закон.

3 ноября ОАО РЖД объявило, что временно приостанавливает продажу билетов в плацкартные и общие вагоны на даты с 1 января 2018 года (кроме категории «скоростной»). Компания объяснила, что продажи билетов будут возобновлены сразу же после принятия соответствующих решений, а если назначенные тарифы будут отличаться от ранее установленных, пассажирам будет компенсирована разница в стоимости или предложен возврат без штрафных санкций.

Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах регулируются государством, их устанавливает ФАС. На купе, СВ и люкс ценообразование свободное. По законодательству, ОАО РЖД обязано открывать продажи билетов за 45 дней до даты отправления. Вместе с тем, как поясняют в компании, с 2016 года она начинает продажи за 60 дней, вследствие чего она должна была бы, при наличии тарифных решений, уже с 3 ноября начать продажи билетов на новый год. Официального тарифного решения в это время не было и в прошлом году (приказ ФАС вышел 23 декабря 2016 года), однако в макропрогнозе Минэкономразвития к тому времени уже была указана индексация в 4%.

Но в этом году взгляды на индексацию тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом сегменте у ОАО РЖД и ФАС различаются кардинально. ОАО РЖД ориентируется на индексацию на уровне 2017 года — то есть, 3,9%. А ФАС, как писал “Ъ” 30 октября, выступила с предложением ввести скидку в 10%. Служба аргументировала это тем, что сейчас ОАО РЖД проигрывает конкуренцию за пассажиров авиатранспорту, и вернуть их принципиально важно. Решение было вынесено на обсуждение правления ФАС 31 октября, но, по словам замруководителя службы Александра Редько, Минтранс и Минэкономики эту инициативу заблокировали, и обсуждение было отложено до совещания в правительстве, назначенного на 10 ноября.

По мнению ФАС, вернуть доходность пассажирским перевозкам в регулируемом сегменте можно только за счет снижения стоимости перевозок и обновления подвижного состава.

Этот сегмент перевозок планово убыточен, и расходы Федеральной пассажирской компании (ФПК, входит в ОАО РЖД и обслуживает пассажирские перевозки в дальнем следовании) на плацкартные и общие вагоны покрываются за счет бюджетных субсидий. В проект бюджета на 2018 год по этой статье заложено 9,01 млрд руб.

Скидку в 10% для пассажиров ФАС хотела ввести вместо предлагаемой ОАО РЖД скидки в 6% к тарифу на грузоперевозки для нефтяных компаний, которыми монополия хотела привлечь нефтяников, переключивших на трубопроводный транспорт свои высокодоходные грузы, обратно на железную дорогу.
ФАС утверждала, что давать скидку нефтяникам, у которых сейчас цены на пике, не следует, а снижение цен для пассажиров на 10% как раз эквивалентно 6% скидки на нефтяные грузы.

Потери ОАО РЖД от неиндексации цен на нефтяные грузы оценивались в 18 млрд руб. Исходя из этой логики, и за снижение цен для пассажиров бюджету придется заплатить 18 млрд руб, причем это — сверх уже заложенных на компенсацию 9 млрд руб, и неиндексации в плюс, поскольку макропрогноз, на котором базировалась оценка размера субсидий, предполагал рост в 4%.
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Вячеслав Шпорт направил поздравления в связи 10-летием первого полета
0 19.05.2018 15:00:00
Старт народного голосования назначен на 19 мая 2018 года
0 19.05.2018 13:30:00
Он состоялся 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре
0 19.05.2018 12:15:00
Первая пробная партия в 3,5 тонны уже поставлена в Шанхай
0 19.05.2018 09:00:00
На Петербургском международном экономическом форуме ждут японского премьера
18 Мая 2018 0
Похожей на реальность идея стала только прошлым летом
17 Мая 2018 0
Попытки блокировать мессенджер привели к тому, что его аудитория выросла
16 Мая 2018 0
Сейчас заявлено для реализации 15 проектов на общую сумму 54,5 млрд рублей
16 Мая 2018 0
Удастся ли решить главную проблему отечественной оборонки
16 Мая 2018 0
Глава государства проехал за рулём КамАЗа из Кубани в Керчь
16 Мая 2018 0
Алмазэргиэнбанк предлагает специальный займ «Мой гектар»
16 Мая 2018 0
Собака лает - караван идёт
15 Мая 2018 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2018 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Омельчук

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.