Главное
Экономика, 23 октября, 09:00

Дорога в «Хабаровское Приморье» готова

Достроена трасса Лидога-Ванино, прокладывать которую начали 20 лет назад

Дорога в «Хабаровское Приморье» готова

Трасса Лидога – Ванино протяженностью 323 километра, наконец-то достроена. В скором времени, как только будут завершены объекты инфраструктуры, здесь откроется автобусное сообщение, которое составит серьезную конкуренцию железной дороге, так как путь будет занимать меньше времени, - сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Главный транспортный коридор

Недалеко от села Лидога в Нанайском районе от трассы Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре по направлению к рассвету отходит дорога на Ванино - 323 совершенно безлюдных, заповедных километра, до самого побережья океана. Здесь нет ни одного населённого пункта и пока ни одной автозаправки, о чем важно не забыть, если вы соберетесь отправится по этой магистрали к океану. Мобильный телефон работает только в окрестностях придорожного кафе, которое расположено на 163 километре. Здесь стоит мачта питающаяся от солнечных элементов и аккумуляторных батарей с радиусом действия в 5 километров – позвонить можно, но про интернет лучше не вспоминать во время всей поездки. Трасса завершает глобальный проект автомобильного сообщения - евроазиатский международный транспортный «коридор», связывающий трассы Чита-Хабаровск и Хабаровск-Владивосток с тихоокеанскими портами Советская Гавань и Ванино.

Экономический и стратегический потенциал этого шоссе бизнес оценил еще до официального окончания строительства. По данным краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» за последние пять лет число большегрузов, доставляющих товар в порт, на этом направлении выросло в пять раз. Кстати, машины по этой трассе идут и из Новосибирска, и из Красноярска, и из Москвы, и из Санкт-Петербурга 

- Транзитное движение по трассе Лидога-Ванино существует с начала 2000 годов, - говорит начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов. – Еще в 1997 году, когда пробили около 80 километров, соединив участки старых лесовозных дорог в районе Сихотэ-Алинского перевала, трасса с трудом, но заработала. Сейчас уже можно отметить напряжённый и постоянно растущий трафик, масштабные перевозки по направлению Сахалина. Естественно, что по полному завершению строительства, с учетом инфраструктуры, будет организовано автобусное сообщение, это произойдёт в ближайшее время. Сейчас пассажирским поездом из Хабаровска до Ванино или Советской гавани добираться 26 часов, по трассе можно будет доехать - за 10-12. Это и экономия время и дешевле, чем самолётом. 
Владельцы как небольших, так и крупных автотранспортных компаний также оценили два серьезных преимущества доставки груза на Сахалин по этой трассе, перед железной дорогой - «быстро и недорого». Кроме того, у резидентов «Свободного порта» и ТОСЭР  расширились логистические возможности – к уже существовавшим вариантам доставки грузов добавился автомобильный. 

IMG_3879.JPG

Здесь облака цепляются за горы


Участок со 148 по 155 километры автодороги Лидога-Ванино встречает водителей свежим асфальтом. Это и есть последняя «точка» в строительстве объекта. Работы закончены, как и планировалось, к октябрю. Выявленные заказчиком недоработки, генеральным подрядчиком уже устранены. Гарантия, которую дают строители по договору - 5 лет. С этим очень строго, появятся в асфальте ямы и выбоины - отвечающее за этот участок предприятие обязано восстановить магистраль до паспортного состояния за свой счёт. 
- Некоторые участки дороги с начала эксплуатации уже износились и требуют ремонта, сейчас мы обсуждаем планы по их реконструкции, - продолжает Андрей Рябов. – Больше того, трассу Лидога-Ванино планируется передать в федеральную собственность и это, на мой взгляд, сыграет позитивную роль: финансирование по содержанию дороги в пять раз солиднее, нежели из краевого бюджета и вложений муниципалитетов.  
«Тихоокеанская трасса», как еще называют эту дорогу, вошла в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития города юности как часть автодороги Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре, и до передачи в госсобственность её содержанием продолжат заниматься специалисты краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог». На всём протяжении шоссе действуют четыре ремонтных пункта: в Троицком, на 121-ом и 209 километре и в Октябрьском.

Зимой в промежуточных точках вахтовым методом дежурят механизаторы и водители грейдеров - дорогу нужно чистить от снега, иначе даже не самый мощный циклон парализует движение. По российским нормативам, одна такая техническая группа должна содержать участки по 80-120 километров, но в нашем случае — из-за того, что расстояния от населённых пунктов значительные и рельеф местности очень сложный, было решено сделать их короче.
- Если будет нужно, дорожники вызовут мобильные группы усиления, - говорит Андрей Рябов. - Зимой самое большое внимание уделяется обстановке на перевалах, Сихотэ-Алинском и Балбасинском. После снегопадов там организуется дежурство тяжёлой техники, чтобы не было заторов — когда фура не может подняться на перевал, ей поможет и вытянет в подъём мощный полноприводный «Урал». На трассе сложно без мобильной связи, но, если нужна помощь, её оказывают проезжающие: могут передать записку или позвонить из кафе у 163 километра. Взаимовыручка для профессиональных водителей является частью их работы, здесь не принято бросать друг друга в сложной ситуации - это традиция и она сохраняется.
KBV_9090.JPG

Дело за бизнесом

Совсем скоро новую трассу начнут обустраивать для нужд водителей и пассажиров автобусов и здесь «Хабуправтодор» рассчитывает на более активное участие бизнеса, в том числе малого и среднего. Одного придорожного кафе на триста километров мало, нужны автозаправочные станции и сервисные центры. Очень дорогостоящее дело - полное покрытие сотовой связью дороги на всей ее протяжённости, но один из операторов «большой тройки» уже планирует поставить две вышки, в районе 230-го и 300-го километров. 
- Из-за того, что все прилегающие к дороге земли относятся к лесному фонду, частному бизнесу нельзя просто так взять и оформить участок для ведения коммерческой деятельности, - объясняет Андрей Рябов. - Мы подготовили градостроительную документацию в виде проектов планировки и межевания на всю дорогу, обсудили с общественностью точки, где целесообразно организовать объекты сервиса. В рабочей группе по этому вопросу активно участвовали представители автотранспортников и предпринимателей. Понятно, что бизнес считает собственные деньги: всё зависит от размеров трафика, будет на трассе плотное постоянное движение - будет и интерес коммерсантов.
Электроснабжение потенциальных кафе и сервисных пунктов тоже сложная проблема, которую предстоит решить. Отдельная новая ЛЭП вдоль трассы Лидога-Ванино с подключением к ней нескольких небольших объектов будет очень долго окупаться, а вырабатывать ток при помощи бензиновых или дизельных генераторов очень дорого.  
- Сейчас электрообеспечение кафе на 163-ем километре полностью автономное, - говорит Андрей Рябов. – Вообще здесь предполагалось серьёзное развитие: опорный пункт полиции, фельдшерский пункт, автосервис, но пока есть только кафе и вышка сотовой связи. Транспортные компании на 204-ом километре намеревались организовать большой многофункциональный объект дорожного сервиса с площадками отдыха для водителей большегрузов и пассажиров автобусов, но, когда там, что появится, пока большой вопрос. 
PA240489.JPG

Умелые рабочие руки

В работе над трассой Лидога-Ванино на отдельных участках одновременно принимало участие до нескольких сотен человек и десятков единиц тяжёлой техники. Компания «Амурвзрывпром», формируя сложный рельеф под будущую дорогу, «перепахивала» по 200 - 500 тысяч кубометров грунта и камня на каждом из множества своих объектов. Не подвело заказчиков и предприятие «Дальмостострой». Несмотря на тяжёлое финансовое состояние, всё было сделано в срок и отличается высоким качеством. Один только участок со 148 по 153 километр с извилистой и упрямой речкой Гобилли чего стоит - магистраль пересекает её 12 раз и в одном месте дорожникам даже пришлось поменять русло, чтобы возвести два моста вместо трёх, как планировалось сначала. Вахтовым методом, по две недели в щитовых домиках с минимальными бытовыми удобствами - помыться, перекусить в столовой, отдохнуть - строили эту дорогу люди из крупных компаний, таких как «Дальстроймеханизация» и малых, таких как «Кедр» и «Стройдорсервис». 

- Предприятия, участвовавшие в строительстве дороги Лидога-Ванино, и дальше не останутся без дела, - уверен Андрей Рябов. – Реализация таких глобальных проектов как трасса «Обход Хабаровска с 13 по 42 километр» и уличная дорожная сеть Хабаровска, потребуют множества квалифицированных рабочих рук. Когда мы передадим в федеральную собственность 670 километров дороги Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре, то, скорее всего, примем в оперативное управление наиболее проблемные ее участки, за которые сейчас отвечают муниципалитеты. Это участки у Высокогорного, подъезды к Арсеньево и Бельго
Помимо «Тихоокеанской магистрали» специалисты краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» в сезоне 2017 года вводят в эксплуатацию ещё три крупных объекта. Два отрезка дороги Селихино - Николаевск-на-Амуре протяженностью 26,4 километров, включая 60 погонных метров мостов. А также опасный участок трассы Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре в районе 51-53 километров, который был реконструирован. Именно на этом перевале выпавший снег чаще всего затруднял движение и становился причиной заторов - здесь строители «срезали» вершину сопки и из полученного таким образом грунта сделали многометровую насыпь, сгладив угол на спуске/подъёме.

KBV_9094.JPG

Паспорт дороги

Протяженность трассы - 323 км
Средняя расчетная скорость - 90 км/ч
Число полос движения - 2
Ширина земляного полотна - 12 м
Ширина проезжей части - 7 м
Количество водопропускных труб - 211 шт
Количество мостов - 59 шт
Общая протяженность мостов - 3,995 км
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме