- Хабаровские торговые сети подключились к Черной пятнице, но сделали это представители крупных федеральных брендов. Такое участие диктует федеральный центр, это маркетинговый ход — способ заявить о себе. Скидки сегодня можно наблюдать в «М-видео», «Эльдорадо», «Связной», «Ла Мода». Но так ли велики эти скидки? Не думаю. Чем бренд крупнее — тем больше скидки. Некоторые делают распродажи конкретной линейки товаров. Скидки многим предпринимателям невыгодны, поэтому здесь надо считать и мониторить, чтоб реально почувствовать выгоду. Если вы подписаны на паблики торговых сетей, можете отследить, кто и что предлагают в этот день. Например, некоторые фитнес-клубы предлагают годовые абонементы по очень хорошей цене. Вообще Черная пятница — отличный повод привлечь новых клиентов, напомнить или заявить о себе. Конечно, у нас никто не ночует возле магазинов, ожидая их открытия, но сэкономить на покупках — можно. Особенно в крупных интернет-магазинах, которые тоже подключились к мировой акции, - говорит представитель «Деловой России», маркетолог, блогер Александр Головко.
У Черной пятницы — традиционной американской распродажи после Дня благодарения, вызывающей большой ажиотаж, — долгая история. Сначала так назвали обвал золотого рынка, сто лет спустя — ужасные пробки в Пенсильвании.
Более ста лет американские торговые сети усиливали маркетинговую атаку и увеличивали скидки после Дня благодарения, особенно в пятницу, которая приобрела широкую известность как Черная пятница.