Дальневосточный государственный университет путей сообщения и РЖД обсудили ключевые направления взаимодействия в сфере инноваций. На встрече обсуждались перспективы использования научных разработок университета в модернизации Байкало-Амурской магистрали. В частности, госкорпорацию интересует применение легкого высокопрочного бетона из редких горных пород Хабаровского края для строительства новых мостов, а также внедрение инновационных строительных смесей и технологий 3D-печати, которыми обладает ДВГУПС, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Кроме того, ДВГУПС и Российские железные дороги договорились об оценке технологических и социально-экономических эффектов применения малолюдных и безлюдных технологий в рамках совместных с НИИАС (ведущий отраслевой научно-технологический институт холдинга РЖД в области автоматизации и управления сложными технологическими процессами на железнодорожном транспорте.) исследований по проекту «Беспилотный БАМ».
Напомним, в начале 2025 года Нацпроектстрой предложил пускать по БАМу и Транссибу беспилотные поезда, это может увеличить пропускную способность железной дороги на 35% при сохранении текущей инфраструктуры.