Рулить, возить и быть счастливыми

В последнее воскресенье октября страна отмечает День автомобилиста, или День шофера. Для компании «Полиметалл», и особенно для вахтовых участков, водитель – одна из основных профессий и важное звено в производственной цепочке, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Профессия людей, которые всегда в пути, окутана легендами, байками и песнями. О тех, кто «рулит» сложными процессами, вопреки трудностям и природным капризам, и будет этот материал.

Суеверие и профессиональное мастерство

Есть на месторождении Светлое «особое» место, где стоит Шаман-камень. Вокруг – следы буровых работ, но он за много лет остался нетронутым. Под ним – и часы, и гаечные ключи, и электроды. Андрей Дыдыкин и сам не раз останавливался здесь, чтобы оставить у камня пару конфет – за себя, свой экипаж и всех, кто в пути. Хотя сам суеверным себя не считает - главная, по его мнению, сверхсила – работая с техникой, оставаться человеком.

- Так меня научили! Отец трудился механиком гаража. С детства – с тракторами, машинами, - рассказывает Андрей Владимирович. – Люблю далеко съездить, увидеть, освоить что-то новое. Поэтому и пришел в «Полиметалл» – поэтому и остался.
Андрей водит 55-тонный Коматсу – самый большой на Светлом. Работа с такой техникой требует внимательности, ответственности, сноровки и самоотдачи. Наш герой не единственный управляет этой гигантской машиной, с ним в команде посменно трудятся его товарищи.
- Экипаж у нас отличный! Четыре человека. Трое из нас, так сказать, «ветераны» - работаем давно на Светлом, и один – молодой, но очень толковый специалист. Все мы хорошо сработались. Когда есть опыт, взаимопонимание, когда знают и чувствуют машину – то и смена проходит быстро, и задачи выполняются на высшем уровне.
К слаженному экипажу профессионалов часто обращаются за советом, да и в рейсах, по рации, они всегда на связи, готовые помочь – в пути это важно даже там, где есть своя сервисная служба.

В свое время Андрей поездил по дорогам Хабаровского края – от Нижнего Амура до космодрома. Возил грузы, случалось чиниться в дороге и помогать другим, работал на кранах. Когда проект Светлое только начинался, пришел сюда шофером-крановщиком. Сегодня – специалист широкого профиля, сосчитать профессии – пальцев не хватит: он – и крановщик, и стропальщик, работник люльки, машинист подъемника, - продолжать можно долго.

И все же, что до суеверий – есть ли им место в большом пути шофера по жизни?

- Конечно есть! Например, если черная кошка дорогу перебегает, я всегда пою: «Только черному коту и не везет!»
Не знаем, как коту – а вот Андрею везет. С работой, с коллективом и вообще по жизни. Пускай везет и в пути!

В царстве золотых гор

В исполинском карьере курсируют огромные самосвалы, из-под колес выше человеческого роста вздымая пыль – как дымовые спецэффекты в кино. Мы на участке «Ресурсы Албазино», и командуют здесь генералы отнюдь не песчаных карьеров – а золотых гор. Здесь трудится династия Царевых – отец Андрей Николаевич и его сын Михаил.

За рулем 90-тонного карьерного самосвала за смену Михаил проходит до двухсот километров, и так – с 2011 года. На высоте водительского сиденья – как на троне – подчиняя себе все 1250 лошадиных сил огромной машины, он в ответе за вывоз золотоносной руды.

- Гордость? Есть немного, - улыбается Михаил. – Все же мы - первые на пути золота на поверхность. Без нас никак! Поэтому от команды многое зависит. Мне со сменщиком повезло: с 2014 года работаем с ним на одной машине, почти нон-стоп, а для самосвала это немало. Просто любим свою профессию, и свою машину – а она отвечает нам своим трудом.
За здоровьем машины следят специалисты. На «Ресурсах Албазино» - своя сервисная служба, которая работает как с возникающими неисправностями, так и проводит плановое обслуживание. Плюс – ежедневный «медосмотр» проводят сменщики: до и после выезда водитель проверяет машину на предмет утечек, порезов. Исправна должна быть тормозная система, аварийный тормоз и аварийная система управления – она в автомобиле на случай отказа гидравлики и работает от электричества.

TS20240919_105259.jpg

Фото: архив компании «Полиметалл»

Михаил с отцом – не сменщики, но живут в одной комнате. На вахтовом участке есть спортзал и баня, чтобы расслабиться после рейса.

У папы Андрея Николаевича профессиональный путь – куда длиннее: успел поработать в Якутии и на севере Хабаровского края. Трудился и на Белазах, и на Уралах. Порой вахты длились до 9 месяцев. Албазино, где уже выпал снег, для него – «юг». Пусть менее, но все же суровые условия – работа настоящих мужчин.

- Золото стране нужно, и мы в его добыче играем не последнюю роль. Горд, что вместе со мной работает сын – и работает на совесть, он – один из передовиков. В этом году он – лучший на участке, папку «объехал».

Золотой путь профессионалов

Работа на море, всегда на свежем воздухе – это ли не мечта? Для Олега Горбовского из Кутынской горно-геологической компании эта мечта сбылась. Но, так скажем, очень по-мужски. Море здесь северное, суровое. На воздухе он и в снег, и в ветер, и в дождь. И – счастлив!

Олег – водитель-оператор СЗМ - смесительно-зарядной машины на базе КАМАЗа. Загружается селитрой и подает ее по скважинам на участке буро-взрывных работ. Поэтому если в карьере шумно – знайте: это он приложил свою руку.

- В кабине у нас пульт размером с планшет – он и управляет установкой, - рассказывает Олег. - Вообще, машина капризная, поэтому многое зависит от сменщика. Даже в течение рабочего дня мы с ним всегда на связи. Да и в целом на нашем участке – работа командная, каждый знает свое дело и подходит к нему со всей ответственностью.
Все дело в том, что в добывающей отрасли нет случайных людей. В сложной цепочке производственных процессов все взаимосвязаны, и общий успех зависит от работы каждого.
- На Кутын я приехал в 2021 году. Для меня это была первая вахта, но здесь я сразу почувствовал себя на своем месте. Условия отличные, в общежитии у нас как у водителей специальной техники, комнаты на два человека. На участке есть спортзал, теплое футбольное поле. Есть даже дом культуры с бильярдом и книгами – его открыли ко Дню металлурга. С радостью еду с межвахтового отдыха на работу, и так же с радостью домой.
Олег скромно умолчал о том, что носит почетное звание лучшего работника года. Водит он, к слову, всё – от бульдозера до колесной техники.

Развитие на постоянной основе

Такие «штучные» профессии, как водитель-оператор СЗМ, или, к примеру, машинист передвижной электростанции, машинист подземной самоходной машины, получают на базе собственного учебного центра, находится он в Амурске. На его же базе специалисты повышают квалификацию и разряд. 128 программ обучения и повышения квалификации, в том числе те, которые имеют прямое отношение к непростым условиям труда водителей на вахтовых участках.

- Все водители на участках «Полиметалла» по Хабаровскому краю ежегодно повышают квалификацию, - рассказывает Галина Тювикова, исполняющая обязанности начальника корпоративного учебного центра. -  В этом году нами разработано два новых курса – это «Защитное вождение», целю которого является развитие компетенций управления автомобилями в сложных дорожных условиях – в горной местности, при осадках и т.д., и «Зимнее вождение», направленный на адаптацию в условиях снега, ограниченной видимости, гололеда и иных потенциальных опасностей этого времени года. Инициатором этих курсов было наше самое северное месторождение - Светлое, но потребность есть для всех производственных участков.
DSCF8546.jpg
Фото: архив компании «Полиметалл»

Курсы включают как теорию – ее изучают дистанционно, - так и практику: эту часть организуют на участках, где работают специалисты. Оплачивает это обучение работодатель. Для чего все это нужно? Так обеспечивается постоянное развитие, повышение качества знаний и присвоение новых разрядов, а это уже влияет на заработную плату водителей.

Ну а простыми словами, получить аттестацию в автошколе – это одно, а начать уверенно работать на участке в гористой местности и суровых климатических условиях – совсем другое. В профессиональной среде автотранспортников бытует такая классификация – есть «водитель» - тот, кто научился ездить, и «шофер» - человек, который знает и чувствует машину, способен устранять неполадки и обеспечивать бесперебойную работу. На этом пути вновь прибывшим, помимо курсов, помогают наставники, сопровождающие новичков на пути к первому самостоятельному рейсу. Ведь вся жизнь шофера – по сути, один большой путь, и нашим героям с попутчиками и компанией на большой дороге жизни точно повезло.

Рулить, возить и быть счастливыми
Автор:
Рулить, возить и быть счастливыми

Для компании «Полиметалл» водитель – одна из основных профессий и важное звено в производственной цепочке

Рулить, возить и быть счастливыми
Экономика, 25 октября, 13:15

Рулить, возить и быть счастливыми

Для компании «Полиметалл» водитель – одна из основных профессий и важное звено в производственной цепочке

Рулить, возить и быть счастливыми
Фото: архив компании «Полиметалл»

В последнее воскресенье октября страна отмечает День автомобилиста, или День шофера. Для компании «Полиметалл», и особенно для вахтовых участков, водитель – одна из основных профессий и важное звено в производственной цепочке, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Профессия людей, которые всегда в пути, окутана легендами, байками и песнями. О тех, кто «рулит» сложными процессами, вопреки трудностям и природным капризам, и будет этот материал.

Суеверие и профессиональное мастерство

Есть на месторождении Светлое «особое» место, где стоит Шаман-камень. Вокруг – следы буровых работ, но он за много лет остался нетронутым. Под ним – и часы, и гаечные ключи, и электроды. Андрей Дыдыкин и сам не раз останавливался здесь, чтобы оставить у камня пару конфет – за себя, свой экипаж и всех, кто в пути. Хотя сам суеверным себя не считает - главная, по его мнению, сверхсила – работая с техникой, оставаться человеком.

- Так меня научили! Отец трудился механиком гаража. С детства – с тракторами, машинами, - рассказывает Андрей Владимирович. – Люблю далеко съездить, увидеть, освоить что-то новое. Поэтому и пришел в «Полиметалл» – поэтому и остался.
Андрей водит 55-тонный Коматсу – самый большой на Светлом. Работа с такой техникой требует внимательности, ответственности, сноровки и самоотдачи. Наш герой не единственный управляет этой гигантской машиной, с ним в команде посменно трудятся его товарищи.
- Экипаж у нас отличный! Четыре человека. Трое из нас, так сказать, «ветераны» - работаем давно на Светлом, и один – молодой, но очень толковый специалист. Все мы хорошо сработались. Когда есть опыт, взаимопонимание, когда знают и чувствуют машину – то и смена проходит быстро, и задачи выполняются на высшем уровне.
К слаженному экипажу профессионалов часто обращаются за советом, да и в рейсах, по рации, они всегда на связи, готовые помочь – в пути это важно даже там, где есть своя сервисная служба.

В свое время Андрей поездил по дорогам Хабаровского края – от Нижнего Амура до космодрома. Возил грузы, случалось чиниться в дороге и помогать другим, работал на кранах. Когда проект Светлое только начинался, пришел сюда шофером-крановщиком. Сегодня – специалист широкого профиля, сосчитать профессии – пальцев не хватит: он – и крановщик, и стропальщик, работник люльки, машинист подъемника, - продолжать можно долго.

И все же, что до суеверий – есть ли им место в большом пути шофера по жизни?

- Конечно есть! Например, если черная кошка дорогу перебегает, я всегда пою: «Только черному коту и не везет!»
Не знаем, как коту – а вот Андрею везет. С работой, с коллективом и вообще по жизни. Пускай везет и в пути!

В царстве золотых гор

В исполинском карьере курсируют огромные самосвалы, из-под колес выше человеческого роста вздымая пыль – как дымовые спецэффекты в кино. Мы на участке «Ресурсы Албазино», и командуют здесь генералы отнюдь не песчаных карьеров – а золотых гор. Здесь трудится династия Царевых – отец Андрей Николаевич и его сын Михаил.

За рулем 90-тонного карьерного самосвала за смену Михаил проходит до двухсот километров, и так – с 2011 года. На высоте водительского сиденья – как на троне – подчиняя себе все 1250 лошадиных сил огромной машины, он в ответе за вывоз золотоносной руды.

- Гордость? Есть немного, - улыбается Михаил. – Все же мы - первые на пути золота на поверхность. Без нас никак! Поэтому от команды многое зависит. Мне со сменщиком повезло: с 2014 года работаем с ним на одной машине, почти нон-стоп, а для самосвала это немало. Просто любим свою профессию, и свою машину – а она отвечает нам своим трудом.
За здоровьем машины следят специалисты. На «Ресурсах Албазино» - своя сервисная служба, которая работает как с возникающими неисправностями, так и проводит плановое обслуживание. Плюс – ежедневный «медосмотр» проводят сменщики: до и после выезда водитель проверяет машину на предмет утечек, порезов. Исправна должна быть тормозная система, аварийный тормоз и аварийная система управления – она в автомобиле на случай отказа гидравлики и работает от электричества.

TS20240919_105259.jpg

Фото: архив компании «Полиметалл»

Михаил с отцом – не сменщики, но живут в одной комнате. На вахтовом участке есть спортзал и баня, чтобы расслабиться после рейса.

У папы Андрея Николаевича профессиональный путь – куда длиннее: успел поработать в Якутии и на севере Хабаровского края. Трудился и на Белазах, и на Уралах. Порой вахты длились до 9 месяцев. Албазино, где уже выпал снег, для него – «юг». Пусть менее, но все же суровые условия – работа настоящих мужчин.

- Золото стране нужно, и мы в его добыче играем не последнюю роль. Горд, что вместе со мной работает сын – и работает на совесть, он – один из передовиков. В этом году он – лучший на участке, папку «объехал».

Золотой путь профессионалов

Работа на море, всегда на свежем воздухе – это ли не мечта? Для Олега Горбовского из Кутынской горно-геологической компании эта мечта сбылась. Но, так скажем, очень по-мужски. Море здесь северное, суровое. На воздухе он и в снег, и в ветер, и в дождь. И – счастлив!

Олег – водитель-оператор СЗМ - смесительно-зарядной машины на базе КАМАЗа. Загружается селитрой и подает ее по скважинам на участке буро-взрывных работ. Поэтому если в карьере шумно – знайте: это он приложил свою руку.

- В кабине у нас пульт размером с планшет – он и управляет установкой, - рассказывает Олег. - Вообще, машина капризная, поэтому многое зависит от сменщика. Даже в течение рабочего дня мы с ним всегда на связи. Да и в целом на нашем участке – работа командная, каждый знает свое дело и подходит к нему со всей ответственностью.
Все дело в том, что в добывающей отрасли нет случайных людей. В сложной цепочке производственных процессов все взаимосвязаны, и общий успех зависит от работы каждого.
- На Кутын я приехал в 2021 году. Для меня это была первая вахта, но здесь я сразу почувствовал себя на своем месте. Условия отличные, в общежитии у нас как у водителей специальной техники, комнаты на два человека. На участке есть спортзал, теплое футбольное поле. Есть даже дом культуры с бильярдом и книгами – его открыли ко Дню металлурга. С радостью еду с межвахтового отдыха на работу, и так же с радостью домой.
Олег скромно умолчал о том, что носит почетное звание лучшего работника года. Водит он, к слову, всё – от бульдозера до колесной техники.

Развитие на постоянной основе

Такие «штучные» профессии, как водитель-оператор СЗМ, или, к примеру, машинист передвижной электростанции, машинист подземной самоходной машины, получают на базе собственного учебного центра, находится он в Амурске. На его же базе специалисты повышают квалификацию и разряд. 128 программ обучения и повышения квалификации, в том числе те, которые имеют прямое отношение к непростым условиям труда водителей на вахтовых участках.

- Все водители на участках «Полиметалла» по Хабаровскому краю ежегодно повышают квалификацию, - рассказывает Галина Тювикова, исполняющая обязанности начальника корпоративного учебного центра. -  В этом году нами разработано два новых курса – это «Защитное вождение», целю которого является развитие компетенций управления автомобилями в сложных дорожных условиях – в горной местности, при осадках и т.д., и «Зимнее вождение», направленный на адаптацию в условиях снега, ограниченной видимости, гололеда и иных потенциальных опасностей этого времени года. Инициатором этих курсов было наше самое северное месторождение - Светлое, но потребность есть для всех производственных участков.
DSCF8546.jpg
Фото: архив компании «Полиметалл»

Курсы включают как теорию – ее изучают дистанционно, - так и практику: эту часть организуют на участках, где работают специалисты. Оплачивает это обучение работодатель. Для чего все это нужно? Так обеспечивается постоянное развитие, повышение качества знаний и присвоение новых разрядов, а это уже влияет на заработную плату водителей.

Ну а простыми словами, получить аттестацию в автошколе – это одно, а начать уверенно работать на участке в гористой местности и суровых климатических условиях – совсем другое. В профессиональной среде автотранспортников бытует такая классификация – есть «водитель» - тот, кто научился ездить, и «шофер» - человек, который знает и чувствует машину, способен устранять неполадки и обеспечивать бесперебойную работу. На этом пути вновь прибывшим, помимо курсов, помогают наставники, сопровождающие новичков на пути к первому самостоятельному рейсу. Ведь вся жизнь шофера – по сути, один большой путь, и нашим героям с попутчиками и компанией на большой дороге жизни точно повезло.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме