Реализация проекта моста на Сахалин сдвинулась с мёртвой точки

ООО «Многофункциональный грузовой район» (МГР) и Газпромбанк прорабатывают вопрос партнёрства по вопросу проектирования мостового перехода на Сахалин. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ТАСС, предполагается, что финансирование разработки документации и необходимых для этого изысканий будет идти из внебюджетных источников. Отметим, что МГР в настоящее время занимается строительством глубоководного порта с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина на границе Макаровского и Поронайского районов.

Предполагается, что проект будет включать как создание самого железнодорожного моста между материком и островом, но и подъездных путей к нему, а также развитие нового порта, который позволит как доставлять и отправлять грузы на Сахалине, так и везти их транзитом через остров. Потенциальные инвесторы отмечают, что грузопоток по новому транспортному коридору позволит компенсировать от 50 до 70 процентов затрат на его строительство за счёт частных вложений, включая заёмные средства.

ЭксклюзивЭкономика
Амбициозный проект вновь начал звучать на федеральном и региональном уровнях
30 ноября 2023, 11:00 0

В свою очередь, ООО «Многофункциональный грузовой район» готово заключить концессионное соглашение на реализацию масштабного проекта и заняться проектированием как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры без вложений из государственного бюджета ­— это будет полностью обеспечиваться частными инвестициями. Согласно предварительным оценкам, это обойдётся примерно в 25 миллиардов рублей и займёт два-три года. Кроме того, в рамках проекта по запуску международного транспортного коридора «Газпромбанк» и МГР планируют выделить более 1 триллиона 200 миллиардов рублей.

— Если данный подход будет поддержан, пока за счёт внебюджетных источников по концессии будут вестись проектно-изыскательские работы, удастся все свести в одну точку, и в итоге мы будем знать, сколько средств нужно всего на строительство моста и иной инфраструктуры, какой будет грузопоток, какая часть средств окупится и ее можно будет профинансировать из внебюджетных источников, а в какой части необходима помощь государства. Это позволит руководству страны принять окончательное решение, строим «коридор» или оставляем проект до лучших времен, — сообщила генеральный директор ООО «Синее море», управляющей компании МГР, Ольга Пучкова.
ЭксклюзивМнения
Независимый хабаровский эксперт в сфере транспорта Владимир Крапивный о необходимости строительства моста через пролив Невельского
16 апреля 2024, 16:30 0

Как отметил вице-президент Газпромбанка Валентин Мурашов, данный проект даже в масштабах страны является глобальным и реализовать его только за счёт одного банка будет крайне проблематично. В частности, на то, что не получится окупить за счёт доходов от грузооборота, потребуется поддержка государства — именно поэтому концессионная модель реализации задуманного представляется наиболее логичной.

Напомним, что в апреле текущего года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил правительству страны вернуться к активной проработке проекта строительства моста между Хабаровским краем и Сахалином. Тогда губернатор островного региона Валерий Лимаренко привёл расчёты, что строительство самого моста обойдётся примерно в 300 миллиардов рублей. Ещё столько же потребуют подходы к нему со стороны Хабаровского края и острова.

Реализация проекта моста на Сахалин сдвинулась с мёртвой точки
Автор:
Реализация проекта моста на Сахалин сдвинулась с мёртвой точки

Нашлись инвесторы, готовые вложиться в грандиозную стройку

Реализация проекта моста на Сахалин сдвинулась с мёртвой точки
Экономика, 08 октября, 13:30

Реализация проекта моста на Сахалин сдвинулась с мёртвой точки

Нашлись инвесторы, готовые вложиться в грандиозную стройку

Реализация проекта моста на Сахалин сдвинулась с мёртвой точки
Фото: pxhere.com

ООО «Многофункциональный грузовой район» (МГР) и Газпромбанк прорабатывают вопрос партнёрства по вопросу проектирования мостового перехода на Сахалин. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ТАСС, предполагается, что финансирование разработки документации и необходимых для этого изысканий будет идти из внебюджетных источников. Отметим, что МГР в настоящее время занимается строительством глубоководного порта с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина на границе Макаровского и Поронайского районов.

Предполагается, что проект будет включать как создание самого железнодорожного моста между материком и островом, но и подъездных путей к нему, а также развитие нового порта, который позволит как доставлять и отправлять грузы на Сахалине, так и везти их транзитом через остров. Потенциальные инвесторы отмечают, что грузопоток по новому транспортному коридору позволит компенсировать от 50 до 70 процентов затрат на его строительство за счёт частных вложений, включая заёмные средства.

ЭксклюзивЭкономика
Амбициозный проект вновь начал звучать на федеральном и региональном уровнях
30 ноября 2023, 11:00 0

В свою очередь, ООО «Многофункциональный грузовой район» готово заключить концессионное соглашение на реализацию масштабного проекта и заняться проектированием как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры без вложений из государственного бюджета ­— это будет полностью обеспечиваться частными инвестициями. Согласно предварительным оценкам, это обойдётся примерно в 25 миллиардов рублей и займёт два-три года. Кроме того, в рамках проекта по запуску международного транспортного коридора «Газпромбанк» и МГР планируют выделить более 1 триллиона 200 миллиардов рублей.

— Если данный подход будет поддержан, пока за счёт внебюджетных источников по концессии будут вестись проектно-изыскательские работы, удастся все свести в одну точку, и в итоге мы будем знать, сколько средств нужно всего на строительство моста и иной инфраструктуры, какой будет грузопоток, какая часть средств окупится и ее можно будет профинансировать из внебюджетных источников, а в какой части необходима помощь государства. Это позволит руководству страны принять окончательное решение, строим «коридор» или оставляем проект до лучших времен, — сообщила генеральный директор ООО «Синее море», управляющей компании МГР, Ольга Пучкова.
ЭксклюзивМнения
Независимый хабаровский эксперт в сфере транспорта Владимир Крапивный о необходимости строительства моста через пролив Невельского
16 апреля 2024, 16:30 0

Как отметил вице-президент Газпромбанка Валентин Мурашов, данный проект даже в масштабах страны является глобальным и реализовать его только за счёт одного банка будет крайне проблематично. В частности, на то, что не получится окупить за счёт доходов от грузооборота, потребуется поддержка государства — именно поэтому концессионная модель реализации задуманного представляется наиболее логичной.

Напомним, что в апреле текущего года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил правительству страны вернуться к активной проработке проекта строительства моста между Хабаровским краем и Сахалином. Тогда губернатор островного региона Валерий Лимаренко привёл расчёты, что строительство самого моста обойдётся примерно в 300 миллиардов рублей. Ещё столько же потребуют подходы к нему со стороны Хабаровского края и острова.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме