Главное
Экономика, 06 сентября, 18:30

Повитаем в облаках?

Виртуальные инструменты, которые способны облегчить предпринимателям путь к процветанию

Повитаем в облаках?

В век глобальной информатизации не знать, как хранить важные для себя данные, – значит отставать от жизни. Не знать, как хранить данные, важные для твоего бизнеса, – значит терять клиентов и прибыль. Какие виртуальные инструменты способны в реальности облегчить предпринимателям их путь к процветанию, выяснило ИА «Хабаровский край сегодня».

 

Если ты гуманитарий…

- Светлана Викторовна, мне на Яндекс.Диск последний отчет по 1-С положите, я посмотрю вечером. Да, спасибо, и проекты двух последних договоров на ремонт тоже туда.

Невольным свидетелем этого разговора я стала, сидя в парикмахерском кресле. Обслуживал меня друг, хозяин заведения – небольшого салона красоты в центре города. Кроме него – еще два мастера, девочка – косметолог, приходящая по утрам уборщица, и бухгалтер, которая работает, не выходя из дома.

- И как, не боишься в «облако» финансовые документы кидать?

- Ну как… Удобно просто. Вообще мне Светлана Викторовна все уши уже прожужжала, что мало ли, кто залезет. Или какие-нибудь санкции опять объявят, отрежут Россию от остального интернета. А что делать? Она у меня работает на дому, а по e-mail замучаешься пересылать. Правда, есть вроде какой-то способ, у меня приятель в МТС нашел. Надо сходить, узнать.

Зная, как долго мой друг «раскачивается» на все новое, и питая профессиональный и чисто женский интерес, предложила на разведку выдвинуться вместе. Тем более, что попытки вникнуть во всякие технические «штучки» всегда считались отличной тренировкой сугубо гуманитарных мозгов.

- Вот это поворот! - Подумалось мне в офисе. Консультировать нас отрядили молодую симпатичную девушку, чей вид никак не вязался с глубоким знанием технологий…

Через месяц уже сам парикмахер рассказывал, что теперь у него есть «виртуальный сервер». То же самое «облако» для хранения и обработки всей необходимой информации, только на сервере российской компании, с надежной защитой от посторонних проникновений и системных сбоев. В месяц это стоит примерно столько, сколько оставляют две клиентки за несложное окрашивание и стрижку.

 

Облако – рай

Кстати, заключая договор на модную новинку, владелец маленького бизнеса купил пакет антивирусных программ с возможностью оплаты помесячно и только за то количество компьютеров, которые в данный момент используются, цифровую электронную подпись и защиту от DDos-атак.

- Это ещё что за зверь?

- А помнишь, у меня старый сайт был? Ну, когда ты записаться еще хотела, а он оказался взломан. Нам тогда ещё пришлось заново сайт заказывать.

- Ага, как не помнить. Моя жизнь никогда не будет прежней.

Смех смехом, но даже небольшие фирмы попадают под удар – то ли конкурентов, то ли просто хулиганов. А теперь «интернет-лицо» салона – под надежной опекой. Как только трафик посещений начинает выбиваться из привычного ритма (было десять, а вдруг их стало тысяча), специалист звонит хозяину и выясняет, была ли причина такого всплеска популярности (акции, скидки и т.п.). Если нет – однозначно кто-то покушается на ваш сервис. А значит, необходимо предпринять ответные меры, которые оставят сайт компании и личные данные клиентов в неприкосновенности.

«Виртуальный сервер» может заказать себе любая компания, которая относится к сегменту малого и среднего бизнеса. То же самое касается набора сопутствующих услуг и программного обеспечения. Достаточно быть клиентом МТС, зайти на сайт и во вкладке «лёгкий офис» подобрать необходимый набор инструментов для работы.

А что, если бизнес давно вышел за рамки малого и среднего? Оказалось, что в этом случае также можно значительно сэкономить и облегчить ведение IT-хозяйства.

Для этого как нельзя кстати оказались восемь центров обработки данных, которые мобильный оператор создавал по всей стране для собственных нужд. Сейчас этими беспрецедентными по мощности серверами могут воспользоваться и корпоративные клиенты компании.

 

Сдавай железо, пока горячо

Представьте, большой организации не надо выделять отдельного помещения под собственный информационный банк, не надо покупать «железо» и нанимать специалистов, которые всё это богатство станут обслуживать. Плюс – гарантия безопасного хранения и резервного копирования данных.

Не вдаваясь в подробности, как именно выглядит подбор подходящей конфигурации, заключение договора и перенос внутренней информации на физические мощности МТС, главное преимущество такого делегирования полномочий можно выразить в цифрах.

В среднем за первый год организация собственной IT-инфраструктуры крупной компании обернется расходами на сумму 217 тыс долларов. В расчет берется приобретение серверов, затраты на центр обработки данных, системы хранения данных, системное программное обеспечение и фонд оплаты труда специалистов. В случае использования облачных ресурсов на оборудовании, имеющемся у МТС, затраты сокращаются более чем втрое – около 61 тыс долларов. Приятный и существенный бонус – избавление от «головной боли» по обеспечению температурного режима, соблюдению мер противопожарной безопасности, обеспечению видеонаблюдения и охраны серверной.

А если вы уже успели потратиться на покупку оборудования, но предстоящие расходы на его содержание и обслуживание повергают главбуха в ужас, то и здесь есть решение. В ближайшем центре обработки данных МТС выделит место для размещения вашего сервера: останется лишь подключить к нему отделы и филиальную сеть вашей компании.

Такая тактика работы, кстати, набирает всё большую популярность в Москве и ближайших к ней регионах. Эксперты считают, что, даже с учетом «медленного зажигания» дальневосточников, уже через три года отказ от самостоятельного хранения данных и у нас станет настоящим must have для бизнеса любого уровня.


Справка

Что даёт услуга «Виртуальный сервер»:

  • более 120 конфигураций с заданными характеристиками (память, процессор, объём дискового пространства, операционная система);
  • конфиденциальность и защищённость от физического доступа к вашему оборудованию и данным;
  • бесперебойность и надёжность инфраструктуры с круглосуточной технической поддержкой;
  • масштабируемость мощностей оборудования в зависимости от текущей ситуации в компании;
  • централизованное управление IT-инфраструктурой компании и доступ к данным из любой точки мира.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме