Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта разработало модель развития городского транспортного обслуживания с применением схем государственно-частного партнерства. Пилотными городами для внедрения модели планируется сделать Владивосток и Хабаровск, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития РФ.
«Мы решили начать с Хабаровска, отработать механизмы и подходы к реализации подобных проектов, а дальше их уже тиражировать», - уточнил Сергей Качаев. - Планируем отработать модель привлечения инвесторов на рынок транспортных услуг, взаимодействие муниципалитета и перевозчика, уточнить модель привлечения финансирования в подобные проекты со стороны банков и других финансовых институтов. Это основная задача».
Первые конкурсы по отбору инвесторов могут пройти в феврале 2018 года.
«До февраля по графику необходимо будет найти инвесторов, которые готовы участвовать в рамках этой модели, понять, откуда привлечь финансирование, определить требования к автобусам и перевозчикам, организовать и провести конкурсные процедуры. На все это понадобится около 5-6 месяцев», - считает Сергей Качаев.
Обновление автобусного парка не должно вести к скачку цен на билеты.
«Отмечу, что финансовые ресурсы внутри этого рынка есть. Нужно просто показать бизнесу, что те требования, которые предъявляются исполнимы, достаточны, гарантируют качество услуг и позволяют реализовывать их бизнес-проект с нормальной доходностью. Не за три месяца окупить автобус, а за 3 года», - резюмировал Сергей Качаев/