По итогам работы рыбопромыслового комплекса России в 2023 году, о котором глава Росрыболовства Илья Шестаков доложил президенту Владимиру Путину, выяснилось, что Дальнему Востоку некуда девать добытый минтай, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Сегодня появилась идея научить россиян есть минтай, то есть увеличить потребительский спрос на него. Нужна прямая и косвенная реклама, специальные кулинарные телепрограммы о том, как можно приготовить дальневосточную рыбу, считают специалисты.
Президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко уверен, что причин «охлаждения» россиян к рыбной продукции несколько. И не на последнем месте – маркетинговые оплошности.
К слову, история знает еще более гениальный маркетинговый ход. Люди в СССР поначалу неохотно покупали рыбные консервы. Тогда наркоматом рыбной промышленности руководила Полина Жемчужина – жена наркома иностранных дел Вячеслава Молотова, и они придумали идею о том, что якобы существует банда контрабандистов, переправляющих на Запад жемчуг. Преступники знали, что соотечественники практически не покупали рыбные консервы, и поэтому прятали жемчуг в железных банках. Молотов на очередном съезде, в качестве «доказательства», вскрыл консервную банку и достал ожерелье. Граждане Союза сразу смели с полок все рыбные консервы.
Еще одна важная составляющая, как считают эксперты фокус-группы «Востокгосплана», для увеличения внутреннего потребления необходим механизм госзакупок. С их помощью можно обеспечить рыбной продукцией социальные учреждения.