Новый железнодорожный мост через реку Амур станет самым большим на Байкало-Амурской магистрали. Его планируется построить во время реализации третьего этапа модернизации Восточного полигона РЖД около Комсомольска-на-Амуре. Это было объявлено во время церемонии подписания соглашения генерального подряда между РЖД и группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост». Помимо нового комсомольского моста этот документ предусматривает проектирование и строительство ещё трёх тоннелей на БАМе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на официальное издание железнодорожного ведомства «Гудок».
- Символично, что в год 50-летия Байкало-Амурской магистрали мы даём старт проектированию и строительству четырёх ключевых инфраструктурных объектов нового БАМа. Они станут тем заделом на будущее, который позволит уже через восемь лет обеспечить провозную способность Восточного полигона в размере 270 млн тонн, - сказал глава РЖД Олег Белозёров. - У нас нет того практически бесконечного ресурса, который был у Советского Союза, но сегодня мы обладаем уникальными технологиями и компетенциями, которые позволят нам с уверенностью сказать – «третий БАМ» будет построен в срок, при этом на высочайшем уровне надежности и безопасности.
Второй мост у Комсомольска-на-Амуре необходим для расшивки этого «бутылочного горлышка» на БАМе. Магистраль постепенно делают двухпутной с перспективой электрификации. Также на третьем этапе модернизации Восточного полигона в Хабаровском крае построят второй Кузнецовский тоннель на подъезде к портам Ванино и Советская Гавань. Также планируется возведение Северомуйского и Кодарского тоннелей в соседних с нашим регионах.
Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа. На первом - с 2013 по 2022 годы – на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути. В 2024-м заканчивается второй этап модернизации и начинается третий. В этом году пропускная способность Восточного полигона должна достичь 180 млн тонн, а в 2033 – 270 млн тонн ежегодно.