Главное
Экономика, 18 августа, 13:30

ОСК разработала шесть проектов судов для «квот под киль»

Хабаровские рыбодобывающие предприятия уже изучают их характеристики

ОСК разработала шесть проектов судов для «квот под киль»

В «Объединённой судостроительной корпорации» представили проекты шести современных промысловых судов, которые будут строиться по программе «квоты под киль». 

Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» председатель комитета рыбного хозяйства министерства природных ресурсов региона Кирилл Фирсов, характеристики и возможности новых сейнеров уже изучают представители рыбодобывающих предприятий региона.

- Механизм выделения «квот под киль» только заработал, и у нас и у промысловиков к некоторым аспектам возник ряд вопросов, которые мы намерены обсудить на «круглом столе» на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, - говорит Кирилл Фирсов. - В ОСК разработаны шесть типовых проектов новейших промысловых судов с самым современным оборудованием, малотоннажные и среднетоннажные и в ближайшее время они должны быть переданы для изучения на наши судостроительные заводы, Амурский и Хабаровский.
Напомним, механизм инвестиционных квот или «квот под киль» официально начал работу 8 июня 2017 года. Корабелы готовы строить новые суда по заказам рыбаков и у последних есть желание и средства для этого, но всё забуксовало из-за отсутствия проектов.

Как рассказывал ИА «Хабаровский край сегодня» руководитель рыболовецкой артели «Колхоз имени 50 лет Октября» из Ванинского района Давид Фукс, его предприятие планировало заказать большой автономный траулер морозильный и два среднетоннажных судна, но ни на одной верфи страны за такую работу не взялись: нет проектов. Между тем, по оценкам экспертов, более 80% судов рыбопромышленной отрасли Хабаровского края имеет предельные или сверхнормативные сроки эксплуатации, но даже наладить выпуск популярных у рыбаков траулеров по проектам советского времени сейчас не получится.
- Те средние рыболовецкие траулеры морозильные 60-х советских годов постройки морские регистры сегодня не пропустят, изменились законы, нормы и требования, - говорит главный инженер Хабаровского судостроительного завода Алексей Шабанов. - Взять санитарные нормы, хотя бы высоту потолка - раньше была 180 мм, а сейчас 210. Это значит, если брать любой старый проект, нужно будет увеличивать расстояние между палубами. Я боюсь, что попытавшись реанимировать те разработки, мы столкнемся с тем, что это будет совсем другой проект и за другие деньги, а заказчик просто получит судно с внешностью 70-летней давности. Новая разработка в старых корпусах выйдет недешёвой, лучше сделать «с нуля».
Как стало известно ранее, по договорённостям правительства края и Минпромторга России Амурский и Хабаровский судостроительные заводы в ближайшие годы получат заказы на производство 53 судов, из них верфь Комсомольска-на-Амуре должна будет изготовить 16 крупнотоннажных, а другая - 37 средне- и малотоннажных. По предложению участвующих в обсуждении «квот под киль» промысловиков, покупка сейнеров и траулеров на российских дальневосточных предприятиях обеспечит морякам бонус, плюс 20% к лимитам на вылов биоресурсов — и это будет сделано за счёт тех, кто откажется от модернизации флота. 
- Если эти проекты действительно есть, очень хочется их увидеть, но о разработках ОСК для «квот под киль» я от вас от первого слышу, - говорит главный инженер Амурского судостроительного завода Анатолий Модестов. - Завод готов взять эти заказы, построить суда и передать их рыбакам, у нас есть для этого все возможности.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме