«Квоты под киль» забуксовали из-за отсутствия проектов новых судов
Поделиться

«Квоты под киль» забуксовали из-за отсутствия проектов новых судов

27 Июля 2017 1928

«Квоты под киль» забуксовали из-за отсутствия проектов новых судов

27 Июля 2017 1928
Поделиться
Поделиться
Отправить

Механизм «инвестиционных квот» или, как их еще часто называют, «квот под киль», в России начал работу 8 июня 2017 года и уже к этой дате рыболовецкие предприятия Хабаровского края заявили о желании заказать на местных верфях новые промысловые суда. У рыбаков есть желание обновить флот и деньги на это, у двух действующих в крае судостроительных заводов есть возможности — но всего этого оказалось мало. 

Как рассказывал ИА «Хабаровский край сегодня» руководитель рыболовецкой артели «Колхоз имени 50 лет Октября» из Ванинского района Давид Фукс, его предприятие планировало заказать большой автономный траулер морозильный и два среднетоннажных судна, но ни на одной верфи страны за такую работу не взялись: нет проектов. Между тем, по оценкам экспертов, более 80% судов рыбопромышленной отрасли Хабаровского края имеет предельные или сверхнормативные сроки эксплуатации, но даже наладить выпуск популярных у рыбаков траулеров по проектам советского времени сейчас не получится.

- Те средние рыболовецкие траулеры морозильные  60-х советских годов постройки морские регистры сегодня не пропустят, изменились законы, нормы и требования, - говорит главный инженер Хабаровского судостроительного завода Алексей Шабанов. - Взять санитарные нормы, хотя бы высоту потолка - раньше была 180 мм, а сейчас 210. Это значит, если брать любой старый проект, нужно будет увеличивать расстояние между палубами. Я боюсь, что попытавшись реанимировать те разработки, мы столкнемся с тем, что это будет совсем другой проект и за другие деньги, а заказчик просто получит судно с внешностью 70-летней давности. Новая разработка в старых корпусах выйдет недешёвой, лучше сделать «с нуля».
Введения «квот под киль», призванных загрузить заказами отечественные верфи и облегчить рыбакам покупку новых судов ждали многие, но промышленность к этому оказалась не готова. Детально разработанных проектов новых траулеров и сейнеров нет, есть только эскизы. Не проще ли было заранее дать задание нашим конструкторским бюро, чтобы они представили несколько типовых унифицированных вариантов, от малого судна до плавучей фабрики?
- Об этом сейчас речь идет, но остаётся вопрос: кто будет заказчиком этой работы, Объединённая судостроительная корпорация, Минпромторг или Росрыболовство, - продолжает Алексей Шабанов. - В структуре Центрального института технологий судостроения есть КБ «Восток», которое всегда занималось только рыболовецким флотом, у них есть все наработки и все чертежи, но реанимировать до сих пор популярные среди рыбаков траулеры проектов 503 и 402 они не хотят. Есть несколько эскизных проектов, мы показывали их рыбакам, но чтобы пойти дальше - нужны серьёзные деньги и пока ни одна федеральная структура тратить их не хочет.
Кроме того, есть разные промысловики: кто-то будет доволен стандартным судном для ловли сайры, а другим требуется и другой трюм и другое оборудование в нём, всем сразу угодить не получится.
- Были у нас на заводе представители компании из Приморского края, они молодцы, осмотрели всё, что делается сейчас в России, все эскизы, - рассказывает Алексей Шабанов. - Им нужен краболов, который в идеале будет как те, что делают японцы - узкая длинная мореходная шхуна. И вот есть такая компания «Викинг», они хотя и посредники, но правильные - они собрали заявки многих рыбаков по всему Дальнему Востоку, оценили их и пришли к выводу, что многим нужны такие краболовы японского типа. Теперь, когда у них есть портфель заказов от 10 до 15 шхун, они заказали проект у японцев — но, чтобы получить его с использованием льгот «под киль», разработка должна быть российской.
Чтобы соблюсти правила этой игры, компания «Викинг» в Стране восходящего солнца заказала так называемый «проект судна в постройке». Технически это просто идея. Сейчас японцы разработают и передадут им документацию и чертежи отправятся в какое-то из российских конструкторских бюро — чтобы подогнать параметры под требования отечественного морского регистра.
- Если ничего не помешает и эта затея получится, то мы готовы работать и выпускать такие краболовы, это очень хорошая перспектива, - уверен Алексей Шабанов. - Вы знаете, что в Минпромторге был рождён план, по которому хабаровскому судостроительному предназначено изготовление 37 судов, это взято не из воздуха. Даже если половина из этого «выстрелит», будет просто замечательно, лет на пять-шесть работы — и рыбакам действительно надо.
Еще одна норма «квот под киль» подвела хабаровских корабелов: на заводе надеялись, что удастся реализовать готовый корпус среднего морозильного траулера. Для того, чтобы его закончить и передать новому владельцу, нужно меньше года работы и на него претендовали три рыболовецкие компании, но буква закона потребовала, что в «квоты» попадает только новое судно с закладкой не ранее 2017 года — а тот траулер начали строить еще в 2000 году. Купить его без льгот для себя желающих пока нет.

Напомним, по договорённостям правительства края и Минпромторга России Амурский и Хабаровский судостроительные заводы в ближайшие годы получат заказы на производство 53 судов, из них верфь Комсомольска-на-Амуре должна будет изготовить 16 крупнотоннажных, а другая - 37 средне- и малотоннажных. По предложению участвующих в обсуждении «квот под киль» промысловиков, покупка сейнеров и траулеров на российских дальневосточных предприятиях обеспечит морякам бонус, плюс 20% к лимитам на вылов биоресурсов — и это будет сделано за счёт тех, кто откажется от модернизации флота. 
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
За землю под высотку пришлось побороться с китайским инвестором в Верховном суде
0 03.07.2020 18:00:00
Ввод правил откладывается на год из-за отсутствия лабораторий
0 03.07.2020 15:00:00
Власти намерены бороться с ней переобучением и господдержкой
0 03.07.2020 14:30:00
Промысловики поймали только треть от запланированных объёмов
0 03.07.2020 09:00:00
В регионе определены первые участники программы по снижению напряжённости на рынке труда
02 Июля 2020 0
За последние 10 дней из Китая не поступило ни одного килограмма сельскохозяйственной продукции
02 Июля 2020 0
Деметанизатор длиной 88 метров и весом 870 тонн доставлен на берег Зеи
02 Июля 2020 0
Жители Хабаровского края могут получить льготу при покупке жилья до 6 млн рублей
30 Июня 2020 0
Из-за пандемии провести аукцион на размещение уличных палаток вовремя не успели
30 Июня 2020 0
Платежи предприятий Минобороны РФ помогут эффективно подготовиться к зиме
30 Июня 2020 0
Приказ затронет промышленников и вступит в силу с 7 июля 2020 года
29 Июня 2020 0
Срок действия программы обновления промыслового флота планируют продлить
29 Июня 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.