Как уберечься от мошенников в период длинных праздников? Рассказывает Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
В последние дни декабря атаки со стороны мошенников будут усиливаться на фоне переключения внимания клиентов на предпраздничную суету, равно как и непосредственно в праздники, когда пользователи более расслаблены.
Большинство фишинговых атак связаны с акциями, «распродажей» подарков, организацией праздников, покупкой билетов в театр и кино и т.д. В сценариях телефонного мошенничества сейчас в топе – схемы, связанные с обращением якобы операторов связи. Ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг.
Мошенники нацелены на все категории клиентов, но чаще всего «попадаются» активные пользователи в возрасте 30-40 лет, которые охотнее совершают финансовые операции. Наибольшее количество атак приходится на банковских клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (25%). Доля клиентов от 45 до 54 занимает около 20%, от 55 до 64 лет – 17%, от 25 до 34 лет и люди старшего поколения (от 65 лет) – по 14%.
В последнее время попадаться на уловки мошенников стала чаще и молодежь до 25 лет.