В Комсомольском районе завершено строительство 7 км вторых путей БАМа на перегоне Селихин – Эльдиган линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. На этом участке уже запущено двухпутное движение поездов. Реализация проекта по прокладке вторых путей на Байкало-Амурской магистрали ведется в рамках расширения и развития Восточного полигона железных дорог России, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Для расширения участка с напряженным движением поездов механизаторы переработали больше 200 тыс кубометров грунта. На перегоне удлинили действующие водопропускные трубы под существующим путем, а часть из них заменили на новые.
Железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань была открыта 20 июля 1945 года, многие искусственные сооружения здесь уже не отвечают современным требованиям.
Поэтому для пропуска тяжеловесных поездов в сторону портов Хабаровского края вместе со строительством вторых путей реконструируются мосты и трубы.
Всего на этой линии будет построено более 360 км вторых путей на 32 объектах. В итоге пропускная способность вырастет почти вдвое – с 33 до 58 пар поездов в сутки.
Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа. На первом – с 2013 по 2022 годы – на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути. В 2024-м должен закончиться второй этап модернизации. Президент России Владимир Владимирович Путин своим указом обозначил целевые показатели, которые должны достичь железнодорожники к этому сроку.