Больше трети всех запланированных на 2024 год вложений в развитие железнодорожной инфраструктуры России пойдут на расширение пропускной способности БАМа и Транссиба. Об этом заявили участники состоявшегося накануне заседания правительства России. На нём глава Минтранса РФ Виталий Савельев представил инвестиционную программу РЖД на следующий год и подвёл итоги развития этой госкомпании в 2022-м, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- В условиях повышенного спроса на грузоперевозки в восточном направлении одним из ключевых вопросов является развитие БАМа и Транссиба. По итогам года (2023-го, - прим. ред.) планируется достичь показателя провозной способности на уровне 173 млн тонн. Прирост к уровню 2013 года – за 10 лет – составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев.
Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа. На первом - с 2013 по 2022 годы – на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути. В 2024-м должен закончиться второй этап модернизации. Президент России Владимир Владимирович Путин своим указом обозначил целевые показатели, которые должны достичь железнодорожники к этому сроку.
- Отмечу, что 2024 год является ключевым для достижения целей ряда крупных инвестиционных проектов. По итогам следующего года мы обеспечим совместной работой выполнение указа президента и достигнем уровня провозной способности Восточного полигона РЖД в объёме 180 млн тонн. Это позволит не только нарастить экспортный потенциал нашей страны, но и создать условия для увеличения внутрироссийских перевозок, в том числе регионов ДФО. Такое развитие, в свою очередь, стимулирует создание дополнительных рабочих мест и повышение налоговых поступлений в бюджетную систему страны, - сказал глава Минтранса России.
На развитие БАМа и Транссиба в следующем году в инвестпрограмме РЖД предусмотрено 366 млрд рублей. Всего же, госкомпания на всю железнодорожную инфраструктуру России в 2024-м намерена потратить 1,27 трлн рублей.
Отметим, что Хабаровский край получает колоссальный импульс развития от реализации программы расширения БАМа и Транссиба. Уже развёрнута колоссальная стройка: возводятся двухпутные участки, новая очередь Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе, а в самом Хабаровске прокладывают третий путь ж/д магистрали.
На третьем этапе модернизации Восточного полигона с 2025 по 2032 годы планируется строительство ещё одного железнодорожного моста через Амур у Комсомольска, второй ветки Кузнецовского тоннеля сквозь сопки Сихотэ-Алиня, электрификация БАМа и многие другие объекты. В итоге провозная способность наших железных дорог в восточном направлении вырастет до 255 млн тонн грузов ежегодно.