На БАМе прошли первую тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае
В Хабаровском крае продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Рабочие прошли первые 1000 метров через горный хребет, осталось – 824 метра, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
На строительстве нового тоннеля специалисты используют буровзрывную технологию, чтобы углубляться в горный хребет Дуссе-Алинь. Сначала буровые машины делают множество шурфов в скале, далее в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозят на поверхность.
Параллельно ведется внутренняя отделка ствола этого искусственного инженерного сооружения. Укрепляются своды и прокладываются необходимые коммуникации.
– Первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1937 году и остановили строительство в военном 1942-м, когда стали снимать рельсы на Волжскую рокадную железную дорогу. Второй раз вернулись к проекту в 1948 и снова остановились в 1950, когда было приказано переместить все силы на строительство железной дороги к Сахалину. Через 2 года к стройке вернулись вновь и почти полностью завершили этот тоннель к апрелю 1953 года. Весной 1953 Лаврентий Берия издал приказ о консервации стройки и готовый тоннель простоял ещё 22 года без движения. И когда туда в 1970-е пришли железнодорожные войска, они застали ствол тоннеля полностью ледяным. Пришлось вырубать его кусками, весьма долго. И только при Леониде Брежневе этот тоннель открыли для движения, – рассказал эксперт по железнодорожному транспорту и владелец ТГ-канала
«Блокнот Перископа» Сергей Сигачев.
Второй тоннель позволит снять ограничения на участке Ургал – Постышево и повысить провозную способность магистрали к тихоокеанским портам Дальнего Востока.
Напомним, строительство второго тоннеля началось в ноябре 2021 года, а завершить планируется до конца 2025-го.