Дополнительные меры поддержки судостроительным заводам Дальнего Востока необходимо закладывать в бюджет России, заявил первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов в ходе обсуждения государственной программы по судостроению на 2024 год. На заседании прошел анализ параметров проекта «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
– У меня две инициативы, которые можно было бы рассмотреть. Прежде всего, это поддержка предприятий Дальнего Востока, потому что этот регион имеет объективно более низкую конкурентоспособность относительно верфей, которые расположены в западной части России, – сказал Андрей Бузинов.
По его словам, из-за логистических проблем, удаленности от металлургических центров и поставщиков оборудования продукция, выпускаемая на Дальнем Востоке, имеет повышенную себестоимость. Другим отягчающим фактором являются неблагоприятные климатические условия.
– Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре в среднем тратит на четверть больше средств на поддержание тепла в цехах зимой. Все это приводит к тому, что дальневосточники проигрывают в конкурентной борьбе предприятиям средней полосы России, – пояснил Бузинов.
Также, в целях укрепления технологического суверенитета страны, он предложил стимулировать заказчиков, использующих программы льготного лизинга, устанавливать на суда отечественное комплектующее оборудование.