Каждое четвёртое предприятие (27,9%) сегмента малого и микробизнеса (ММБ) в России планирует расширяться, выяснили СберСтрахование и «Деловая среда», опросив около 3 тыс. предпринимателей из 38 российских городов в преддверии Петербургского международного экономического форума. Так, 11,3% предпринимателей рассчитывают сделать это уже в 2023 году, 7,2% планируют рост в ближайшие 2–3 года, а 9,4% владельцев бизнеса ещё не определились с конкретными сроками расширения, но настроены на рост, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Нанять новых сотрудников уже в этом году собираются 13,6% компаний.
При этом страхуют своё дело 60% предприятий ММБ. Чаще всего предприниматели выбирают ОСАГО (20,6%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (20,5%), страхование имущества и товаров (20,3%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,6%) и каско (11,8%).
По данным сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета «Деловой среды», наиболее популярной сферой у россиян-предпринимателей в 2023 году остается розничная торговля. На нее в январе-мае пришлось порядка 30% регистраций: практически каждый третий бизнес в стране открывали, чтобы заниматься розницей. На втором месте находятся пассажирские и грузоперевозки, на третьем — оптовая торговля, далее идут специализированные строительные работы, строительство зданий, операции с недвижимым имуществом, общепит, персональные услуги, торговля автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт, разработка компьютерного программного обеспечения. Такое же распределение самых востребованных сфер для открытия бизнеса было характерно и для аналогичного периода 2022 года. При этом наибольший прирост представителей малого бизнеса показывает сфера IT (увеличение на 15,5%).
- Важный элемент поддержки малого бизнеса — страховая защита, комментирует Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка. - В нашей стране культура страхования пока еще более развита в крупных компаниях, а малый и особенно микробизнес страхуется реже. Но, как показывают кейсы наших клиентов сегмента ММБ, столкнувшихся с неприятностями, не будь у них страховки, многие из них потеряли бы свой бизнес. Специально для малого бизнеса мы разработали комплексную программу "Защита 360°", которая позволяет предпринимателю самому выбирать, от каких рисков страховаться.