Россия второй год подряд остается под беспрецедентным прицелом хакеров и неизменно одной из самых горячих тем остаётся кибербезопасность. На Петербургский международный экономический форум проходят дискуссии о повышении уровня надежности Сбербанковских систем, систем партнеров банка и поиск новых технических решений по противодействию мошенникам, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Сколько россиян сегодня находится в базах злоумышленников, какие новые уловки придумали кибер-аферисты и откуда идут кибератаки на страну, рассказал Станислав Кузнецов, зампред правления Сбербанка в интервью для РИА Новости. В последнее время резко увеличилось число киберпреступлений со стороны прежде всего Украины, в частности, социальной инженерии и телефонного мошенничества.
По оценке специалистов Сбербанка, в руках мошенников в настоящее время находится данные около 80 миллионов человек.
Основной угрозой на сегодня является телефонное мошенничество, доля которого в общем объеме кибермошенничества составляет 90%. Среди используемых схем в отношении клиентов Сбербанка, по-прежнему доминирует схема с переводом или взносом на «безопасный счет» – это свыше 77% от всего объема попыток мошенничества. Самые распространенные – звонок от «службы безопасности» банка и оформление кредита на клиента с попыткой снятия денег у клиента.
Стоит отметить, что принципиально новых мошеннических схем не появляется, однако фиксируются все новые их разновидности. Например, один из способов, который используют злоумышленники, чтобы сделать обман более убедительным – «удостоверение о подтверждении личности сотрудника банка».
Стоит отметить, что большое количество киберрисков исходят из развития технологий искусственного интеллекта, так как ИИ сегодня является не только благом для тех, кто развивает технологию, но и новыми возможностями для киберпреступников. Сбер целенаправленно занимаемся вопросами противодействия киберпреступникам, которые пытаются использовать возможности искусственного интеллекта. И на сегодняшний день Сбербанк идёт на полшага впереди.