Число владельцев «дальневосточного гектара» в Хабаровском крае превысило 5,5 тыс. Многие начали уже освоение своих земель. Естественно, у людей возникают вопросы. Чтобы ни один из них не остался без ответа, ИА «Хабаровский край сегодня» запустило специальную рубрику «Все о дальневосточном гектаре», где эксперты помогут найти выход из положения.
Вопрос от владельца «дальневосточного гектара» на берегу моря неподалеку от Советской Гавани Максима Пастухова:
- Действительно, пересекать железную дорогу можно только по оборудованным переездам, - отвечает начальник отдела службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги Инна Пепеляева. – В первую очередь необходимо выяснить, кто владелец этих путей. Они могут принадлежать или ОАО «РЖД» или каким-либо коммерческим предприятиям – и от этого зависит, к кому обращаться. Если эта дорога наша, нужно отправить письменный запрос на начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (680000, Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 20). В запросе необходимо изложить суть проблемы и, что очень важно, точно указать, где находится участок, поскольку будет учитываться целый ряд факторов, таких как количество проходящих поездов, рельеф пути и другие обстоятельства — в зависимости от них автору будут предложены варианты решения. Нужно отметить, что строить переход предпринимателю придётся за свой счёт.
- В законе о ДВ-гектаре есть условие, что если 20 и более граждан коллективно взяли участки на расстоянии не более 20 км от населённого пункта, то органы местного самоуправления оказывают им содействие, - говорит консультант отдела по обеспечению деятельности краевого министра-уполномоченного по вопросам «дальневосточного гектара» Андрей Примак. – Но в данном случае речь идет о единичном участке, и администрация района не имеет законных оснований за бюджетный счёт строить переезд, поэтому мы всегда советуем желающим получить гектар: обращайте внимание на то, где расположена земля, есть ли к ней дорога и линии электропередачи.
- Чтобы проложить дорогу к участку, необходимо обратиться в местное лесничество и с помощью специалистов или самому подготовить проектную документацию по упрощённым требованиям, установленным приказом Минприроды России №54 от 03.02.2017, - поясняет замначальника управления природных ресурсов Минприроды края Владимир Петренко. - Этот план представить на утверждение в краевое управление лесами, затем необходимо отмежевать участок и поставить его на кадастровый учёт как часть лесничества. Выполнив эти работы, человек может направить обращение на губернатора края с просьбой о предоставлении лесного участка для строительства подъездной автодороги, обоснованием для чего является копии договора безвозмездного пользования «дальневосточным гектаром», собственного паспорта и СНИЛС.
Естественно, что часть леса на земле, по которой будет проходить дорога, будет вырублена. Размер платежей за это будет зависеть от качества и состава древесины. Как показывает практика, цена вопроса будет не более 5-7 тыс рублей за гектар, если взять проезд шириной 6 метров и длиной 10 км, площадь будет незначительная. Необходимо отметить, что вырубленная деловая древесина является федеральной собственностью, но предприниматель вправе в рамках того самого договора обратиться в управление лесами и без аукциона заключить договор уже с ними - на заготовку древесины, таким образом став владельцем вырубленных стволов. Для неподготовленного человека эти процедуры могут показаться громоздкими, но это совсем не так, как раньше, сейчас все гораздо проще.