Сервис бронирования отелей МТС Travel с помощью геоаналитической платформы GeoEffect от МТС проанализировал турпоток на крупнейших горнолыжных курортах России. По результатам исследования оказалось, что хабаровчане вошли в топ-5 регионов откуда ездят горнолыжники и сноубордисты на сахалинский курорт «Горный воздух», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Почти треть (32%) от всех приезжих туристов составили туристы из Приморья. На втором месте гости из Хабаровского края – 23%. На третьем - из Москвы – 15%. Далее по активности следуют жители из Амурской области - 5% и Санкт-Петербурга – 4%.
МТС Travel также проанализировала, на каких курортах отдыхает наибольшее количество местных лыжников и сноубордистов. Среди них оказался курорт в Сахалинской области, где 77% посетителей от всего количества туристов – местные жители. Также популярными курортами среди местных жителей оказались «Красная сопка» на Камчатке(94% местных), «Хвалынск» в Саратовской области (60%). На курортах «Губаха» в Пермском крае и «Свияжские холмы» в Татарстане по 57% отдыхающих в этом сезоне были местными жителями.
Самым популярным курортом в этом горнолыжном сезоне стали склоны Сочи («Красная поляна», «Роза Хутор», «Газпром»). На втором месте по количеству гостей – Архыз (республика Карачаево-Черкесия), на третьем – Шерегеш (Кемеровская область). Замыкают ТОП-5 Абзаково (Башкортостан) и Эльбрус (Кабардино-Балкарская Республика).
Методика
Исследование проведено на базе обезличенных данных МТС. Проанализирован турпоток на 15 наиболее популярных горнолыжных курортах России. В исследовании учитывались путешественники, посетившие горнолыжные курорты с 1 декабря 2021 года по 25 марта 2022 года и с 1 декабря 2022 года по 25 марта 2023 года.
Справка
МТС Travel — дочерняя компания и часть цифровой экосистемы МТС, которая создает сервисы для путешественников по России и миру. Для развития отельного направления в 2022 году МТС Travel приобрела компанию «Броневик» (бренд Bronevik.com).
Геоаналитическая платформа GeoEffect дает возможность принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о численности и составе населения, миграциях, туристических потоках, нагрузке на инфраструктуру, оценивать эффективность новых локаций для торговых точек, офисов, гостиниц и других объектов, а также анализировать аудиторию мероприятий и фестивалей. Это первое в России полностью автоматизированное «коробочное» решение, которое позволяет пользователю даже без опыта работы с Big Data самостоятельно формировать нужную аналитику и статистику. Этими возможностями пользуется уже 46 регионов России.