Кораблестроители Комсомольска-на-Амуре еще не определились с местом, где будет располагаться новая достроечная база предприятия. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» главный инженер Амурского судостроительного завода Анатолий Модестов, в настоящее время руководство верфи вынуждено выбирать из двух вариантов, каждый из которых имеет достоинства и недостатки.
Напомним, достроечная база АСЗ долгие годы располагалась в Большом Камне Приморского края, но из-за начатой на заводе «Звезда» модернизации, новый собственник попросил комсомольчан покинуть территорию. Одним из вариантов, где расположатся мощности по доводке кораблей и судов до финальной стадии, стали цеха «Приморского судоремонтного завода» в Находке.
Напомним, сейчас Амурский судостроительный завод готовит к сдаче два судна снабжения для работы с полупогружными буровыми установками. Многофункциональные машины «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» имеют неограниченный район плавания, в том числе моря арктической зоны и могут использоваться для перевозки технологических и расходных материалов, в том числе топлива, воды и продуктов. По графику строительства оба судна должны быть переданы заказчику в апреле 2018 года.
В июле 2017 года АСЗ планирует вывести из цеха второй корвет проекта 20380 «Громкий», который, как и суда «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко», также необходимо доставить на достроечную базу для проведения окончательных работ и сдаче заказчикам.
Напомним, 29 июня в Комсомольске-на-Амуре прошла торжественная церемония закладки двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, предназначенных для работы на линии Ванино-Холмск.