Главное
Экономика, 03 июля, 15:00

АСЗ определяется с местом расположения новой достроечной базы

Руководство судостроительного завода выбирает между Владивостоком и Находкой

АСЗ определяется с местом расположения новой достроечной базы

Кораблестроители Комсомольска-на-Амуре еще не определились с местом, где будет располагаться новая достроечная база предприятия. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» главный инженер Амурского судостроительного завода Анатолий Модестов, в настоящее время руководство верфи вынуждено выбирать из двух вариантов, каждый из которых имеет достоинства и недостатки. 

Напомним, достроечная база АСЗ долгие годы располагалась в Большом Камне Приморского края, но из-за начатой на заводе «Звезда» модернизации, новый собственник попросил комсомольчан покинуть территорию. Одним из вариантов, где расположатся мощности по доводке кораблей и судов до финальной стадии, стали цеха «Приморского судоремонтного завода» в Находке. 

- Мы заключили с ними договор, арендовали пирс, кран, один пролёт производственных и несколько административно-бытовых помещений, - говорит главный инженер Амурсого судостроительного завода Анатолий Модестов. - Сейчас в комплексе поставлена охрана, мы перевезли в Находку некоторое оборудование и на этом наши дела в этих цехах пока ограничиваются. Мы сейчас не можем финансировать эту достроечную базу, даже назовем ее сдаточной — в части организации инфраструктуры. Остаётся еще вариант с достроечной базой Хабаровского судостроительного завода во Владивостоке на «Дальзаводе» - может быть, наши коллеги нас там приютят. Смотрим сейчас, где будет удобнее и где будут меньшие затраты. На Приморском заводе всё находится в грустном состоянии. Да, есть кран и причал, но нам надо подключить компрессоры — сейчас приведут судно снабжения, нужно будет провести испытания, подать энергию с берега на корабли, а те мощности, которые нам предлагают, нас не устраивают, их четверть от необходимого. 
Предложенные энергетиками варианты предусматривают дополнительные вложения в инфраструктуру, на ремонт трансформаторов, но даже этой мощности корабелам не хватит. Определенной модернизации требуют административно-бытовые и производственные помещения, в частности, есть вопросы с отоплением в зимнее время. 
- У Хабаровского судостроительного на «Дальзаводе» мощности по энергетике достаточные, но нас не очень устраивает длина причальной стенки и другие моменты, буквально завтра я буду смотреть, что там происходит, - отметил Анатолий Модестов. - Готовим принятие решения, будем думать. 

Напомним, сейчас Амурский судостроительный завод готовит к сдаче два судна снабжения для работы с полупогружными буровыми установками. Многофункциональные машины «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» имеют неограниченный район плавания, в том числе моря арктической зоны и могут использоваться для перевозки технологических и расходных материалов, в том числе топлива, воды и продуктов. По графику строительства оба судна должны быть переданы заказчику в апреле 2018 года. 

 В июле 2017 года АСЗ планирует вывести из цеха второй корвет проекта 20380 «Громкий», который, как и суда «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко», также необходимо доставить на достроечную базу для проведения окончательных работ и сдаче заказчикам. 

Напомним, 29 июня в Комсомольске-на-Амуре прошла торжественная церемония закладки двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD, предназначенных для работы на линии Ванино-Холмск.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме