Первый рейс осуществил тепловоз с краном по недавно построенному пока только 25-километровому участку будущей Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края. Видеозапись этой исторически важной поездки разместил в своём Телеграм-канале губернатор региона Михаил Дегтярев. Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», эта магистраль от угольных разрезов южной Якутии к строящемуся на берегу Охотского моря современному порту Эльга станет первой с царских времён частной железной дорогой в России.
Судя по кадрам с квадрокоптера, который двигался вслед за поездом, в ещё недавно совершенно безлюдной местности кроме однопутной железной дороги уже проложены автодороги, появился вахтовый посёлок. Объёмы строительных работ впечатляют.
Отметим, компания «ЭльгаУголь» приступила к сооружению прямой железнодорожной ветки от угольных месторождений Якутии через Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края к побережью Охотского моря. На мысе Манорский, который расположен севернее райцентра Чумикана, развернулись масштабные работы по строительству угольного порта.
Мощность этого порта будет 30 млн тонн угля в год. Здесь одновременно смогут загружаться до 4 судов водоизмещением 85 тысяч тонн. После запуска порт займёт 5 строчку в России по объёмам перевалки угля. Будут применяться новые технологии беспылевой загрузки. Порт будет отвечать всем современным экологическим требованиям.
В порту будут трудиться 2,5 тысяч человек. Это даже больше населения Тугуро-Чумиканского района. Тихоокеанская железная дорога вместе с новым портом должны быть введены в эксплуатацию уже в 2024 году. По оценкам, эксплуатирующая их компания в год будет платить порядка 2,5 млрд рублей налогов, при этом Хабаровский край сейчас всего ежегодно собирает около 90 млрд.
Кроме того, Хабаровский судостроительный завод построит два новых буксира ледового класса для строящегося в Тугуро-Чумиканском районе угольного порта Эльга.