ОАО «Российские железные дороги» объявили о завершении первого этапа работ по комплексной модернизации магистралей БАМ и Транссиб. В холдинге подчеркнули, что на сентябрь 2022 года построены и запущены в работу все объекты, которые на этой стадии обеспечат значительный рост пропускной способности железнодорожной транспортной системы востока России, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на официальный Телеграм-канал компании.
По данным РЖД, уже сейчас в направлении портов на тихоокеанском побережье страны и на станции Дальнего Востока есть возможность пропускать по БАМу и Транссибу 144 млн тонн различных грузов. Именно этот объём был просчитан в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В РЖД особо отметили, что параллельно первому этапу модернизации Транссиба и БАМ в компании вели работы по второй стадии проекта развития транспортной системы. Это позволит, в том числе, уже в конце 2022 года повысить пропускную способность магистралей восточного полигона до 158 млн тонн.
До января 2023 года рабочее движение откроется на восьми приоритетных объектах, это двухпутные вставки на перегонах Новый Уоян – Баканы, Анамакит – Новый Уоян, Лодья – Аку. В компании к этому времени также официально введут в эксплуатацию разъезд Апкан на перегоне Мони – Эворон, второй главный путь Аносовская – Пурикан, третий путь на перегоне Слюдянка I – Слюдянка I, реконструированная станция Магдагачи и подъездной путь к морскому порту Суходол с примыканием к станции Смоляниново в Приморском крае.