Главное
Экономика, 05 июля, 15:15

Темпы расширения БАМа будут ускорены

Об этом заявил полпред Юрий Трутнев во время визита на строящейся в Хабаровском крае тоннель

Темпы расширения БАМа будут ускорены
Фото: Телеграм-канал «Пулемёт Дегтярёва»

Программа модернизации Восточного полигона РЖД уже не отвечает нынешним реалиям и должна быть ускорена. Об этом заявил полномочный представитель президента России в ДФО и зампред правительства страны Юрий Трутнев по итогам рабочей поездки вместе с губернатором Михаилом Дегтяревым на строящийся в Верхнебуреинском районе новый Дуссе-Алиньский тоннель. Этот визит состоялся накануне, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Созданные планы по модернизации БАМа и Транссиба уже устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки ещё не развернулись на Восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей, - сказал Юрий Трутнев. - Мы сегодня перевозим не весь груз, которые должны перевезти к восточным границам. То есть часть грузов предприятий остаётся на местах. И каждая тонна, а в масштабах Восточного полигона можно говорить о каждом миллионе тонн, который остался на территории России, – это убыток для экономики страны в тот период, когда она нуждается в интенсивном развитии.
ЭксклюзивМнения
Глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов о значении большой стройки
13 января 2022, 12:28 0

Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля – один из ключевых этапов модернизации БАМа. Его проходку в Верхнебуреинском районе между посёлками Сулук и Солони начали в декабре прошлого года.

- Новый железнодорожный тоннель прокладывают параллельно старому однопутному. Первый рабочий поезд по тому проходу прошёл 45 лет назад 2 июля 1977 года. Но окончательно введён в эксплуатацию он был в 1982 году. Однако Дуссе-Алиньский тоннель начали строить ещё в 1939 году. Но он был заморожен вместе со всем проектом БАМа с началом Великой Отечественной войны. Причём заморожен тоннель был в буквальном смысле этого слова, - рассказал предысторию большой стройки глава администрации Верхнебуреинского района Алексей Маслов. – К началу возобновления строительства БАМа в 1974 году тоннель был полностью забит льдом. Суровые дальневосточные зимы сделали своё дело: тоннель промёрз ровно настолько, что казалось, проще и экономически целесообразнее прорубить рядом новый.
Первые направленные взрывы прогремели на месте западного портала сооружения
21 декабря 2021, 17:41 0

Однако построенный в советские годы Дуссе-Алиньский тоннель оказался слишком узким для возрастающих сегодня потоков грузов по БАМу. Постройка нового параллельного прохода позволит расшить это «бутылочное горлышко» магистрали.

- ДВЖД является крупнейшим налогоплательщиком и работодателем в регионе. Реализация крупных инвестиционных проектов вносит серьезный вклад в социальное и экономическое развитие Хабаровского края. Среди них – возведение нового Дуссе-Алиньского тоннеля ориентировочной стоимостью свыше 7,7 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит снять наконец габаритные ограничения по перевозке грузов, - пояснил Михаил Дегтярев.
Новый однопутный тоннель длиной 1824 метра строят буровзрывным методом параллельно существующему. При этом старый тоннель будет пропускать поезда. А значит движение по БАМу на время большой стройки не остановится.

Новый тоннель строят свыше полутысячи человек. Рядом вырос целый вахтовый городок. Рабочие должны закончить работы к концу 2025 года.

Во время осмотра строительной площадки полпред Юрий Трутнев и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев увидели, как направленным взрывом пробивается проход в скале. Награды получили лучшие строители.


Видео: Телеграм-канал «Полпред ДФО»


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме